Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя комиссии, вриоруководителя управления; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Головиной Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;Ефановой В.Ю. -ведущегоспециалиста - эксперта отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей сторон (лица о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом; от муниципального заказчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено),
рассмотрела поступившую 08 февраля 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "Первое юридическое бюро" жалобу на действия муниципального заказчика - Администрации рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района при осуществлении закупки в форме запроса котировок на приобретение белой офисной бумаги формата А4, объявленной извещением N 0123300036918000004 от 06.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из жалобы заявителя следует, что заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика в форме запроса котировок, влекущий за собой ограничение количества участников закупки.
Просит признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе, а также требований Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" и выдать предписание об его устранении.
Муниципальным заказчикомв материалы дела представлены письменные возражения по доводам жалобы, в соответствии с которыми выбранный способ конкурентной закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела,установила следующее.
06.02.2018 муниципальным заказчиком - администрацией рабочего посёлка НовобурейскБурейскогорайонана официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N 0123300036918000004о проведении запроса котировок на приобретение белой офисной бумаги формата А4.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 44 334 рубля. Дата и время окончания подачи котировочных заявок, а также вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок - 13.02.2018 в 10:00.
Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок должны использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик должен выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы.
Под запросом котировок, согласночасти 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р утверждён перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Предметом рассматриваемой закупки является бумага белая офисная формата А4, что соответствует коду ОКПД-2 позиции 17.12.14.112 "Бумага офсетная".
Частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе определено, что заказчик вправе осуществлять закупки путём проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.При этом годовой объем закупок, осуществляемых путём проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объёма закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Материалами дела подтверждается, что совокупный годовой объём закупок Администрации рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области, рассчитанный с учётом части 1.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе составляет 2 059 699,80 рублей. На момент рассмотрения данной жалобы заказчиком размещено в текущем году закупок в форме запроса котировок на общую сумму 192 294,00 рубля с учётом рассматриваемой закупки, что составляет 9,75 % от совокупного годового объёма закупок.
Из совокупного анализа положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе следует, что заказчик вправе осуществить закупку, подпадающую под код ОКПД-217.12.14.112 путём проведения запроса котировок вместо электронного аукциона при соблюдении условий: начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, а годовой объем закупок, осуществляемых путём проведения запроса котировок, не превышает десять процентов совокупного годового объёма закупок заказчика и не составляет более чем сто миллионов рублей.
Таким образом, действия заказчика при проведении рассматриваемой закупки являются законными и обоснованными.
Комиссией Амурского УФАС России отмечено также, что уведомлением о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки поданному делу антимонопольным органом у заявителя жалобы - ООО "Первое юридическое бюро" были запрошены документы и информация, подтверждающие, что общество осуществляет хозяйствующую деятельность, связанную с предметом обжалуемой закупки, заинтересовано в заключении контракта и готово поставить товар в случае признания общества победителем в обжалуемой закупке.
12.02.2018 в адрес Амурского УФАС России заявителем жалобы представлено письмо, согласно которому ООО "Первое юридическое бюро" оказывает услуги по юридическому сопровождению участия своего клиента в закупке на приобретение белой офисной бумаги формата А4, при этом общество заинтересовано в заключении контракта между своим клиентом и заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Документов, подтверждающих указанную заявителем жалобы информацию о представлении интересов своего клиента в рассматриваемой закупке (договор между данными сторонами, доверенность и др.) в адрес антимонопольного органа не представлено.
Хозяйственная деятельность ООО "Первое юридическое бюро", согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, не связана с поставкой товара. Так, основным видом деятельности общества является деятельность в области права, дополнительными видами деятельности являются: предоставление прочих финансовыхуслуг, кроме услуг по страхованию ипенсионному обеспечению, не включённыхв другие группировки; аренда и управление собственнымили арендованным нежилым недвижимымимуществом; деятельность по оказанию услуг вобласти бухгалтерского учёта; консультирование по вопросамкоммерческой деятельности и управления; исследование конъюнктуры рынка иизучение общественного мнения; деятельность профессиональная,научная и техническая прочая, невключенная в другие группировки; деятельность административно-хозяйственная комплексная пообеспечению работы организации; регулирование и содействиеэффективному ведению экономическойдеятельности предприятий.
При указанных обстоятельствах Комиссией Амурского УФАС России сделан вывод об отсутствии у заявителя жалобы заинтересованности в результатах закупки в виде заключения контракта на поставку закупаемого товара, что свидетельствует о невозможности нарушения обжалуемыми действиями (бездействия) муниципального заказчика прав и законных интересов ООО "Первое юридическое бюро".
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать жалобу ООО "Первое юридическое бюро"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядкев течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
Н.А. Головина
В.Ю. Ефанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 февраля 2018 г. N ЖМ-11/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018