Резолютивная часть объявлена 07 февраля 2018 года Изготовлено в полном объеме 12 февраля 2018 года |
г.Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - ООО "ВМВ-Сервис ТТ", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200001818000075 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Фатежском районе Курской области. |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
17 772 506 ,00 рублей |
Доводы жалобы:
1. По мнению заявителя, в нарушение требования ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), заказчиком в аукционной документации не установлено требование о необходимости соответствия участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
2. В нарушение требования п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении, аукционной документации заказчика содержатся разночтения в наименовании объекта закупки.
В частности, в извещении указано: "42.11.20.000 - выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ...", в информационной карте аукционной документации: "выполнение дорожных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования ...".
3. В проекте контракта аукционной документации заказчиком не указаны сроки завершения отдельных этапов работ, тогда как проектом контракта предусмотрено поэтапное исполнение контракта.
4. В п.4.11 проекта контракта аукционной документации заказчиком установлено, что "подрядчик обязан выдать гарантийный паспорт на гарантийный срок продолжительностью 48 месяцев с даты подписания акта приемочной комиссии ...", однако указанный в проекте контракта порядок приемки выполненной работы, не предусматривает подписания такого документа, как "акт приемочной комиссии".
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указал, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Довод жалобы N1 Комиссия признает необоснованным, ввиду того, что работы, выполнение которых является предметом электронного аукциона, относятся к работам по текущему ремонту. В соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574, при осуществлении заказчиками определения поставщика на выполнение таких работ, положения Постановления Правительства N99 от 04.02.2015 г., не подлежат применению.
2. Довод жалобы N2 нашел свое подтверждение материалами дела. Вместе с тем, согласно пояснений заказчика, а также фактических обстоятельств дела, установленных Комиссией, указанное разночтение явилось следствием необходимости применения заказчиком, при формировании извещения об осуществлении закупки ЕИС, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Обязанность использования каталога на сайте ЕИС возникла с 11.01.2018 г., тогда как план закупок и план-график закупок, с предметом закупки, определенным заказчиком в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), были размещены заказчиком ранее указанной даты.
Данными обстоятельствами вызваны разночтения в наименовании объекта закупки в извещении и аукционной документации заказчика. Тем не менее, действия заказчика противоречат требованию ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая, что Комиссией не выявлено нарушения законных прав и интересов участников закупки данными действиями заказчика, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных заказчиком разночтений, не выдавать.
3. Доводы жалобы N3,4 признаны Комиссией необоснованными, так как содержание пунктов 4,6,7 проекта контракта аукционной документации, не противоречит требованиям ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", а также позволяют участникам закупки определить порядок и сроки исполнения работ, предусмотренных контрактом, приемки выполненных работ, предоставления гарантии качества работ.
4. В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:
4.1 Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_"
Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном с помощью интерфейса официального сайта ЕИС, а также в приложении к извещению о проведении электронного аукциона заказчиком указано: "единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...)... 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки..."
То есть, заказчиком в извещении указано о необходимости соответствия участника требованию законодательства РФ, однако, нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ.
Также, в разделе 2 аукционной документации "предъявляемые к участникам аукциона требования...", заказчиком указано: "1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки...;
Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, указаны в пунктах части 1, части 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
Лишь в п.6 раздела 3 аукционной документации заказчиком указано: "6) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным по пункту 1 части 1 статьи 31 (не требуются)";
Таким образом, в нарушение ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.
Как установлено Комиссией, законодательством РФ не установлено специальных требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, предусмотренных предметом закупки.
Вместе с тем, приведенные положения извещения, приложения к извещению, аукционной документации заказчика, не позволяют потенциальным участникам закупки однозначно определить, установлены ли заказчиком какие-либо требования к участникам, и, если установлены, то какие именно. Об отсутствии необходимости представления подтверждающих документов, участникам закупки становится известно только из содержания инструкции по заполнению второй части аукционной заявки. Содержание извещения, аукционной документации заказчика в рассматриваемой части может ввести в заблуждение участников, относительно возможности участия в определении поставщика.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает заказчика нарушившим требования п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_". Учитывая, что требованиями законодательства не установлено специальных требований к участникам закупки, а также то обстоятельство, что Комиссией не выявлено нарушения законных прав и интересов участников закупки данными действиями заказчика, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений положений п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", не выдавать.
4.2. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации заказчиком указано:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать ... декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе по следующим пунктам ...
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период".
Данное условие аукционной документации заказчика не соответствует п.5 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", согласно которого установлено следующее требование к участникам закупки:
- "Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято".
Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не повлекло нарушения законных прав и интересов участников определения поставщика и самого заказчика, Комиссией принято решение предписание об устранении данного нарушения не выдавать.
4.3. Как подтверждается материалами дела, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации допущено разночтение информации о начальной максимальной цене контракта, размерах обеспечения заявки и обеспечения контракта.
Так, в извещении о проведении электронного аукциона, заказчиком указана начальная максимальная цена контракта - 17 772 506,00 рублей, размер обеспечения заявки - 355 450,12 рублей, размер обеспечения контракта - 1 777 250,60 рублей.
При этом, в пунктах 12,21,23 аукционной документации заказчиком указано: начальная максимальная цена контракта - 12 018 342,00 рубля, размер обеспечения заявки - 240 366, 84 рублей, размер обеспечения контракта - 1 201 834, 20 рубля.
Указанные действия заказчика нарушают требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", не позволяют участникам закупки однозначно определить условия исполнения контракта и участия в определении поставщика.
Несоответствие вышеуказанной информации в извещении и аукционной документации электронного аукциона, может повлечь нарушение законных прав и интересов участников закупки и самого заказчика, в связи с чем, Комиссией принято решение, выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВМВ-Сервис ТТ" необоснованной.
2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" нарушившим требования ч.3 ст.7, п.5 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Областному казенному учреждению "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области", предписание об устранении допущенного нарушения требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Направить копию решения по делу в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N49/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 07 февраля 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 12 февраля 2018 г. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
на основании решения от 07.02.2018 г. по делу N49/2018, возбужденному по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144200001818000075, руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Областному казенному учреждению "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", устранить нарушение требований ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенное при проведении электронного аукциона N0144200001818000075, для чего:
1.1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
1.2. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Заказчику внести изменения в извещение, аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения извещения, аукционной документации в соответствие с требованиями ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом решения по делу N49/2018.
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N0144200001818000075;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
3. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 февраля 2018 г. N 49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018