Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<_> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<_> |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<_> |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ОО ДПО ЧУ "УЦ Рубеж": <_>,
в присутствии представителя ФГП ВО ЖДТ России: <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ОО ДПО ЧУ "УЦ Рубеж" на действия аукционной комиссии ФГП ВО ЖДТ России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, для нужд филиала Предприятия на Западно-Сибирской железной дороге в г. Омск (извещение N 0500400000517002127), начальная (максимальная) цена контракта 935 858,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ОО ДПО ЧУ "УЦ Рубеж" с жалобой на действия аукционной комиссии ФГП ВО ЖДТ России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, для нужд филиала Предприятия на Западно-Сибирской железной дороге в г. Омск.
Суть жалобы заключается в следующем. ОО ДПО ЧУ "УЦ Рубеж" обжалует то, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отстранении ОО ДПО ЧУ "УЦ Рубеж" от участия в аукционе в связи с тем, что в представленном разрешении на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ N 0230785 от 22.08.2017 г. отсутствует огнестрельное нарезное короткоствольное служебное (боевое) оружие, огнестрельное служебное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства в количестве не менее 10 единиц.
ОО ДПО ЧУ "УЦ Рубеж" с данным решением аукционной комиссии не согласно, считает, что вся информация, указанная в составе второй части его аукционной заявки, является достоверной.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что в соответствии с описанием объекта закупки ему требуется прицельная стрельба с места по появляющейся цели в ограниченное время из огнестрельного нарезного короткоствольного служебного (боевого) оружия, а также прицельная стрельба с места по появляющейся цели в ограниченное время из огнестрельного служебного гладкоствольного длинноствольного оружия отечественного производства.
Заказчик заявил, что ОО ДПО ЧУ "УЦ "Рубеж" в составе второй части заявки представило разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ N 0230785 от 22.08.2017 г., в котором отсутствовало разрешение на использование служебного оружия.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Объектом данной закупки является оказание услуг по проведению периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, для нужд филиала Предприятия на Западно-Сибирской железной дороге в г. Омск. В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ или копии этих документов. В аукционной документации указаны документы, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ - лицензию на осуществление образовательной деятельности, выданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0500400000517002127-3 от 25.01.2018 г. заявка ОО ДПО ЧУ "УЦ "Рубеж" была отстранена от участия в аукционе в связи с тем, что в представленном разрешении на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ N 0230785 от 22.08.2017 г. отсутствует огнестрельное нарезное короткоствольное служебное (боевое) оружие, огнестрельное служебное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства в количестве не менее 10 единиц.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в описании объекта закупки предусмотрено, что исполнитель должен иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности, выданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности". Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки ОО ДПО ЧУ "УЦ "Рубеж" (заявка N 2), установила, что ОО ДПО ЧУ "УЦ "Рубеж" представило лицензию на осуществление образовательной деятельности. При этом, в аукционной документации отсутствует требование о том, что участники закупки должны представить разрешение на хранение и использование оружия и патронов. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия отстранила заявку ОО ДПО ЧУ "УЦ "Рубеж" на основании информации, содержащейся в документе, не обязательном к представлению в составе заявки.
Кроме того, указанное разрешение свидетельствует о наличии оружия на дату его выдачи, не говорит о невозможности приобретения дополнительных единиц оружия, необходимого для исполнения контракта, не свидетельствует о представлении в иных документах заявки недостоверных сведений, в том числе недостоверных сведений о готовности оказания услуг в соответствии с руководящими документами МВД РФ.
На заседании Комиссии директор ОО ДПО ЧУ "УЦ Рубеж" представил разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ N 0222187 от 02.02.2018 г., в соответствии с которым у ОО ДПО ЧУ "УЦ Рубеж" имеется служебное оружие.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия в нарушение ч. 6.1 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ приняла решение об отстранении ОО ДПО ЧУ "УЦ "Рубеж" (заявка N 2) неправомерно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ОО ДПО ЧУ "УЦ Рубеж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0500400000517002127 на оказание услуг по проведению периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, для нужд филиала Предприятия на Западно-Сибирской железной дороге в г. Омск обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОО ДПО ЧУ "УЦ Рубеж" на действия аукционной комиссии ФГП ВО ЖДТ России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, для нужд филиала Предприятия на Западно-Сибирской железной дороге в г. Омск (извещение N 0500400000517002127) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.6.1 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 февраля 2018 г. N 08-01-33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018