Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<_> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<_> |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<_> |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России: <_> (по доверенности),
в присутствии представителей МКП города Новосибирска "ПАТП-4": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО "МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ": <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на действия аукционной комиссии МКП города Новосибирска "ПАТП-4" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по прохождению обязательного психиатрического освидетельствования и электроэнцефалогического исследования водителей (извещение N 0551600023217000038), начальная (максимальная) цена контракта 420 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России с жалобой на действия аукционной комиссии МКП города Новосибирска "ПАТП-4" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по прохождению обязательного психиатрического освидетельствования и электроэнцефалогического исследования водителей.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов N 0551600023217000038-3 от 26.01.2018 г. аукционная комиссия признала вторые части заявок ООО "АСТРА-МЕД", ООО "МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ" соответствующими требованиям аукционной документации. Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, считает, что ООО "АСТРА-МЕД", ООО "МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ" не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Новосибирской области от 28.11.2016 N3140 "О наделении полномочиями" определены медицинские учреждения, которые наделены полномочиями по проведению освидетельствования граждан для пригодности к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.
ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России сообщило, что в указанном приказе ООО "АСТРА-МЕД" и ООО "МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ" отсутствуют.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что согласно официальному сайту Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.ru) ООО "АСТРА-МЕД" имеет действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности от 15.09.2017 г. N ЛО-54-01-004525 на выполнение работ, оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию.
Заказчик заявил, что в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития России 05.05.2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" в ООО "АСТРА-МЕД" создана врачебная комиссия из психиатров высшей квалификационной категории для проведения обязательного психиатрического освидетельствования работников.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок ООО "АСТРА-МЕД", ООО "МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ" в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки ООО "АСТРА-МЕД" представило лицензию на осуществление медицинской деятельности от 15.09.2017 г. N ЛО-54-01-004525 на оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию. Также было установлено, что в составе второй части заявки ООО "МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ" представило лицензию на осуществление медицинской деятельности от 20.12.2017 г. N ЛО-54-01-004747 на оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию.
При этом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. N 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности" освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранения (далее именуется - комиссия).
В соответствии с Приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 28.11.2016 г. N 3140 "О наделении полномочиями" определены медицинские учреждения которые наделены полномочиями по проведению обязательного психиатрического освидетельствования граждан для определения пригодности к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, а именно, ГБУЗ НСО "ГНКПБ N 3", ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ", ГБУЗ НСО "Кочковская ЦРБ", ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ", ГБУЗ НСО "КДП N 2", ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ", ГБУЗ НСО "ИЦГБ".
В связи с тем, что ООО "АСТРА-МЕД", ООО "МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ" отсутствуют в Приказе министерства здравоохранения Новосибирской области от 28.11.2016 г. N 3140, а также в связи с тем, что врачебная комиссия в организациях создана не органом управления здравоохранения, то оказывать услуги по проведению психиатрического освидетельствования граждан для определения пригодности к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанных с источником повышенной опасности ООО "АСТРА-МЕД", ООО "МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ" не могут. Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала заявки ООО "АСТРА-МЕД", ООО "МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ" соответствующими, тем самым нарушив ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу п.3 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик в составе второй части заявки не установил требование о том, что участники закупки должны представить документ о том, что в медицинском учреждении создана комиссии по проведению обязательного психиатрического освидетельствования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. N 695. Таким образом, заказчиком нарушено требование п.3 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
В описание объекта закупки указано, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г N 695 у исполнителя должна быть сформирована постоянно действующая врачебная комиссия. При этом, данное требование не в полном объеме соответствует действующему законодательству, так как постоянно действующая комиссия должна быть создана органом управления здравоохранения.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на действия аукционной комиссии МКП города Новосибирска "ПАТП-4" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по прохождению обязательного психиатрического освидетельствования и электроэнцефалогического исследования водителей (извещение N 0551600023217000038) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать заказчика нарушившим требования п.3 ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 февраля 2018 г. N 08-01-32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018