Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 140/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300044818000010 "Определение поставщика на приобретение модульного спортивного зала для Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа, расположенного по адресу: Ростовская область, г.Батайск, ул. Панфилова, 4" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Уполномоченного органа (Щербина Е.А.), в отсутствии представителя Заявителя, представителя Заказчика и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик письменных пояснений не представил, на заседании Комиссии признал доводы жалобы, сообщил, что нарушения Закона устранены.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300044818000010 от 25.01.2018 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 20000000.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.02.2018 года в 08 часов 00 минут.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик в документации об аукционе указал антидемпинговые меры с нарушением положений ст.37 Закона.
В соответствии с ч.1 ст.37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Внеплановой проверкой установлено, что в п.59 Информационной карты аукциона Заказчик указал следующее:
в случае представления по результатам проведения электронного аукциона предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной(максимальной) цены контракта победитель электронного аукциона при подписании контракта обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 1 500 000,00 рублей или информацию, подтверждающую добросовестность победителя электронного аукциона. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В п.6.3 проекта контракта Заказчик также установил, что в случае представления по результатам проведения электронного аукциона предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта _______ рублей ________ копейки или информацию, подтверждающую добросовестность победителя электронного аукциона.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, Заказчик указал в документации об аукционе антидемпинговые меры с нарушением ч.1 ст.37 Закона.
Представитель Уполномоченного органа признал на заседании Комиссии доводы жалобы, пояснил, что в настоящее время в документацию об аукционе внесены изменения, которыми устранены нарушения ч.1 ст.37 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС в соответствии с п.3.35 Регламента не выдает предписание об устранении нарушения Закона, поскольку Заказчик устранил данное нарушение до рассмотрения жалобы.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.37 Закона.
3. Предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать, поскольку оно устранено Заказчиком до рассмотрения жалобы.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 февраля 2018 г. N 140/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018