Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО город Петергоф (далее - Заказчик), ;
в отсутствие представителей:
ООО "ХДК Групп" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2909-ЭП/18 от 02.02.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту проезжей части и частично тротуаров по ул. Лихардовской, ул. Константиновской, ул. Царицынской, Торговой площади, замене водопропускных труб по ул.Кооперативной, 58, ул.Володи Дубинина, напротив д.33, ул.Войкова, 63 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.01.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300000318000001. Начальная (максимальная) цена контракта 16 087 507,27 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы с отсылкой к ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, Заказчиком неправомерно установлена дата окончания подачи заявок на участие в закупке, поскольку последний день подачи заявок приходится на нерабочий день 04.02.2018 (воскресенье).
Вместе с тем, положения ст. 68 Закона о контрактной системе относятся непосредственно к процедуре электронных торгов, по результатам которой определяется победитель, предложивший наименьшую цену контракта. Согласно извещению о проведении закупки, датой проведения аукциона в электронной форме установлено 12.02.2018 (понедельник). Закон о контрактной системе не ограничивает право Заказчика установить последней датой окончания подачи заявок выходной день, как установлено по вышеуказанной закупке.
Доводы жалобы Заявителя о незаконном установлении срока окончания подачи заявок на нерабочий день не принимается Комиссией УФАС, поскольку Закон о контрактной системе в рамках соответствующих положений разграничивает понятия "календарный день" и "рабочий день", о чем свидетельствует, в том числе положения ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе. Так же, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе исчисляет срок размещения извещения о проведении закупки календарными днями. Кроме того, наступление срока окончания подачи заявок в выходной день не влияет на возможность осуществления участниками закупки своих прав по подаче заявки, поскольку доступ к электронной площадке обеспечивается круглосуточно, включая выходные и праздничные дни.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ХДК Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2018 г. N 44-711/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018