Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
CПб ГКУ "Жилищное агентство Петроградского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2413-ЭП/18 от 30.01.2018) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, по адресам: ул. Красного Курсанта, д.23, кв.1; Петровский пер., д.3, кв.26; Петрозаводская ул., д.3, кв.11; Ропшинская ул., д.4, кв.27; Чкаловский пр., д.30, кв.86; Чкаловский пр., д.30, кв.90, для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2018 году (извещение номер 0372200044217000025) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200044217000025. Начальная (максимальная) цена контракта 2 704 404,24 руб.
Заявитель обжалует неправомерные, по его мнению, действия Заказчика, выразившиеся в незаконном отстранении заявки ООО "АРТ-линия" от участия в закупке.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
30.01.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о заключении государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Строй Эксперт".
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно решению об отказе от заключении контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.01.2018 аукционная комиссия Заказчика отстранила участника от закупки по следующим основаниям:
"Факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта: часть 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ): участником закупки в отношении своего соответствия требованиям документации о закупке представлены недостоверные сведения. В составе заявки на участие в закупке представлено выписка из ЕГРЮЛ, не соответствующая сведениям, размещены на сайте ФНС России".
В силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В силу ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 8 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением об аккредитации, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В составе аккредитационных сведений представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
И пояснений представителей Заказчика следует, что при изучении сведений официального сайта Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru/) аукционная комиссия пришла к выводу, о том что в Единый государственный реестр юридических лиц были внесены дополнительные виды экономической деятельности.
Однако такая информация не свидетельствует о предоставлении участником закупки недостоверных сведений, следовательно, аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отстранения Заявителя от участия в закупке, а в ее действиях усматривается нарушение ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 61, 66, 68, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2018 г. N 44-701/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018