Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 27 Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2794-ЭП/18 от 02.02.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изменению фасадов здания (входные группы с устройством доступа для маломобильных групп населения, устройство вентилируемого фасада, замена козырьков) ГБДОУ детский сад N27 Курортного района СПб (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000617000259. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 695 780,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2018 N0172200000617000259-1-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно: Позиция 14 (Винт.) - Значение показателя номинальной ширины шлица не соответствует 10621-80. Требования Технического задания: Номинальная ширина шлица - не менее 1 и не более 1,6 мм.
В заявке: Номинальная ширина шлица - 1,2 мм.
Согласно ГОСТ 10621-80 Таблице 1 Примечание: Крестообразный шлиц - по ГОСТ 10753-86. Согласно ГОСТ 10753-86 ни в одной из таблиц не указана номинальная ширина шлица равная 1,2 мм.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены в п. 18 Части II документации о закупке. К товару по позиции 14 "Винт" установлен ряд соответствующих требований, в том числе: "Номинальная ширина шлица - не менее 1 и не более 1,6 мм.", а так же установлено требование соответствии товара ГОСТ 10621-80 (пп. 1 п. 2 раздела 2 Части III документации о закупке).
Согласно доводам Заказчика в соответствии с ГОСТ 10621-80 требования к значению показателя номинальной ширины шлица установлены в Таблице 1 ГОСТ для винтов с плоским шлицем, при этом Заявителем в первой части заявки предложен к использованию при выполнении работ винт с крестообразным шлицем.
В соответствии с п. 2 ГОСТ 10621-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой для металла и пластмассы" конструкция и размеры винтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1, 2.
Исполнение 1
Исполнение 2
_____________
* Размер для справок.
Таблица 1
Размеры, мм
Номинальный диаметр резьбы d |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
||
Шаг резьбы P |
крупный
|
1,25 |
1,75 |
2,0 |
2,5 |
3,5 |
||
|
мелкий
|
1,0 |
1,5 |
1,75 |
2,0 |
|||
Диаметр головки D |
Номин.
|
4,5 |
5,5 |
7,0 |
8,5 |
10,0 |
13,0 |
|
|
Пред. откл. по js 15
|
_0,24 |
_0,29 |
_0,35 |
||||
Высота головки k |
Номин.
|
1,7 |
2,1 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
5,6 |
|
|
Пред откл. по js 15
|
_0,2 |
_ 0,24 |
|||||
Радиус сферы головки Rl " |
2,4 |
2,9 |
3,6 |
4,4 |
5,1 |
6,6 |
||
Радиусы под головкой |
R, не менее
|
0,10 |
0,20 |
0,25 |
0,40 |
|||
|
da, не более
|
3,1 |
3,6 |
4,7 |
5,7 |
6,8 |
9,2 |
|
Ширина шлица n |
Номин.
|
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
|
|
Не менее
|
0,66 |
0,86 |
1,06 |
1,26 |
1,66 |
2,06 |
|
|
Не более
|
0,80 |
1,00 |
1,20 |
1,51 |
1,91 |
2,31 |
|
Глубина шлица t |
Не менее
|
0,9 |
1,0 |
1,6 |
2,1 |
2,3 |
3,3 |
|
|
Не более
|
1,3 |
1,4 |
2,0 |
2,5 |
2,7 |
3,7 |
|
Допуск соосности головки относительно стержня (2IТ14)
|
0,60 |
0,72 |
0,86 |
|||||
Допуск симметричности шлица относительно стержня в диаметральном выражении (2IТ14)
|
0,50 |
0,60 |
0,72 |
|||||
Номер крестообразного шлица |
1 |
2 |
3 |
|||||
Диаметр крестообоазного шлица m, не более
|
2,8 |
3,1 |
4,2 |
5,0 |
6,6 |
7,7 |
||
Глубина крестообразного шлица, h
|
1,25 |
1,60 |
1,75 |
2,50 |
2,45 |
3,65 |
||
Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц |
Не более |
1,4 |
1,7 |
2,0 |
2,8 |
3,0 |
4,2 |
|
|
Не менее
|
1,1 |
1,4 |
1,5 |
2,3 |
2,5 |
3,7 |
|
Недовод резьбы, не более
|
0,8 |
1,0 |
Комиссия УФАС приходит к выводу, что таблица 1 ГОСТ 10621-80 не содержит указание на то, что значение показателя номинальной ширины шлица (n) установлено только для винта исполнения 1 с прямым шлицем.
Например, показатель диаметра шлица указан в таблице 1 ГОСТ 10621-80 как показатель для крестообразного шлица, что позволяет сделать вывод о том, что данный показатель не нормируется для винтов с прямым шлицем. Аналогичное указание на то, что показатель ширины шлица нормируется только для винтов с прямым шлицем в ГОСТ 10621-80 отсутствует.
Согласно доводам Заказчика в соответствии с примечанием к Таблице 1 ГОСТ 10621-80 указано: "Крестообразный шлиц - по ГОСТ 10753-86.".
Анализ документации о закупке показал, что Заказчиком не установлено требование о соответствии товара по п. 14 "Винт" ГОСТ 10753-86.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Комиссия УФАС приходит к выводу, что в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе Заказчик в документации о закупке обязан устанавливать стандартные показатели товаров, требования к товарам, работам, услугам.
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок, как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Таким образом, на основании письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16, норм Закона о контрактной системе Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика по указанию в документации о закупке на соответствие товара государственному стандарту, при этом требования к показателям должны быть стандартными для данного вида товара. При отсутствии в документации о закупке требования о соответствии товара государственному стандарту участник закупки вправе предложить товар, соответствующий требованиям документации о закупке к конкретным показателям товаров, который произведен на основании иной нормативно-технической документации, не устанавливающей соответствие товара определенному государственному стандарту. Производство товара, соответствие которого не регламентировано по отсылочному государственному стандарту при условии соответствия показателей товара государственному стандарту, из которого следует отсылочное указание, не может быть признано несоответствующим потребности Заказчика. Следовательно, при отсутствии в документации о закупке требования о соответствии товара отсылочному государственному стандарту, положения такого стандарта не могут являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Помимо этого, каждый государственный стандарт содержит указание на ряд отсылочных государственных стандартов, которые в свою очередь также содержат отсылочное указание на другие государственные стандарты и т.д. На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия устанавливает соответствие первой части заявки требованиям документации о закупке. При отсутствии в документации о закупке требования о соответствии товара отсылочным государственным стандартам, отказ в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия товара государственным стандартам, требование о соответствии которым не предусмотрено документацией о закупке, противоречит ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, например, в соответствии с п. 1.1 ГОСТ 10753-86 "Шлицы крестообразные для винтов и шурупов. Размеры и методы контроля" размеры крестообразных шлицев типа Н должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.
Значения устанавливают в стандартах на изделия конкретного типа
Черт.1
Таблица 1
мм
Номер шлица |
b-003 |
e |
g+0,05 |
|
r(номин.) |
t1(справ.) |
|
|
||
|
|
не более |
не менее |
|
не более |
не менее |
|
|
|
|
0 |
0,61 |
0,36 |
0,26 |
0,81 |
0,36 |
0,31 |
0,3 |
0,22 |
- |
7° |
1 |
0,97 |
0,46 |
0,41 |
1,27 |
0,56 |
0,51 |
0,5 |
0,34 |
138° |
7° |
2 |
1,47 |
0,84 |
0,79 |
2,29 |
0,74 |
0,66 |
0,6 |
0,61 |
140° |
5°45' |
3 |
2,41 |
2,03 |
1,98 |
3,81 |
0,86 |
0,79 |
0,8 |
1,01 |
146° |
5°45' |
4 |
3,48 |
2,44 |
2,39 |
5,08 |
1,27 |
1,19 |
1 |
1,35 |
153° |
7° |
Согласно доводам Заказчика Таблица 1 ГОСТ 10753-86 не содержит значение показателя номинальной ширины шлица - 1,2 мм. При этом Заказчик пояснил, что номинальная ширина шлица обозначена в таблице и на чертеже символов "b".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что ГОСТ 10753-86 не содержит указание на то, что значения для размера "b" являются значениями показателя номинальной ширины шлица. А довод Заказчика о том, что символ "b" является общераспространенным обозначение ширины шлица признан несостоятельным, так как ГОСТ 10621-80, требование о соответствии которому установлено в документации, содержит обозначение показателя ширины шлица (в том числе, номинально) - "n".
Доказательств несоответствия товара, предложенного Заявителем в первой части заявки ГОСТ 10753-86 также не представлено.
Заявителем в первой части заявки по п. 14 также указаны следующие значения показателей: "Номинальный диаметр резьбы - 5 мм. Диаметр крестообразного шлица - 5 мм. Глубина крестообразного шлица - 2,50 мм.".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указаны значения показателей для винта с номинальным диаметром резьбы 5 мм в соответствии с ГОСТ 10621-80.
Комиссия УФАС также отмечает, что противоположная позиция аукционной комиссии Уполномоченного органа в части установления в ГОСТ 10621-80 значений номинальной ширины шлица (n) как для винтов с прямым шлицем, так и для винтов с крестообразным шлицем изложена в качестве оснований для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки с порядковым номером 4. Данные основания для отказа в допуске рассмотрены Комиссией УФАС по делу N 44-692/18 от 08.02.2018.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2018 N0172200000617000259-1-1.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2018 г. N 44-705/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018