Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2572/18 от 31.01.2018) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и содержанию оборудования, здания дворца Белосельских-Белозерских, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д.41, и прилегающей территории в 2018 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100054117000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 114 866, 25 рублей.
В жалобе ООО "Модерн дриллинг текнолоджис" обжалует действия конкурсной комиссии, нарушающие, по мнению подателя жалобы, положения Закона о контрактной системе. В частности, Заявитель полагает, что конкурсная комиссия нарушила установленный порядок оценки заявок при оценке заявки ООО "Модерн дриллинг текнолоджис" по критерию "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В пункте 26 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе" Раздела II "Информационная карта открытого конкурса" в редакции, действующей на момент окончания подачи заявок, Заказчиком определен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно установленному в конкурсной документации порядку оценки заявок, по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оцениваются сведения об опыте оказания участником услуг по аналогичным объектам.
Аналогичными признаются объекты, по которым оказаны услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию и содержанию оборудования зданий и прилегающей территории, предусмотренной настоящей документацией со стоимостью по одному контракту (договору) не менее 75% от начальной (максимальной) цены контракта.
Сведения предоставляются участником по форме 5 раздела IV конкурсной документации и подтверждаются совокупностью следующих копий документов по каждому объекту: исполненный участником закупки в качестве основного Исполнителя контракт (договор) за последние 2 года до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе, акты оказанных услуг.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.01.2018 NПРО1 для закупки N0372100054117000021, по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" ООО "Модерн дриллинг текнолоджис" конкурсной комиссией было присвоено 0 балов. Из протокола также следует, что участником закупки представлено 5 государственных контрактов и 1 контракт, ни один из которых не соответствует критерию. Представленные сведения и документы подтверждают наличие опыта оказания услуг, но меньше установленной стоимости - 75% от начальной (максимальной) цены контракта.
Проанализировав содержание заявки Заявителя, Комиссия УФАС констатирует соответствие сделанных конкурсной комиссией выводов фактическим обстоятельствам дела, в частности, в составе заявки участником закупки представлены копии контрактов, подтверждающие оказание аналогичных предмету услуг. Вместе с тем, стоимость каждого из контрактов ниже установленного в документации показателя - 75% от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, представленные
ООО "Модерн дриллинг текнолоджис" копии документов не удовлетворяют критериям конкурсной документации. Комиссия УФАС отмечает ошибочность доводов Заявителя о том, что в составе его заявки содержится контракт на оказание аналогичных услуг на период - 1 месяц и при приведении указанного контракта к объему рассматриваемой закупки (12 мес.), указанный контракт будет удовлетворять установленным в документации требованиям. Такой вывод Заявителя Комиссия УФАС находит не основанным на нормах Закона о контрактной системе и конкурсной документации. Кроме того, представленный в составе заявки контракт N 0372100004617000024-0175652-02 от 29.11.2017, ссылка на который содержится в жалобе, не является сопоставимым по объему услуг с предметом рассматриваемой закупки, поскольку срок его исполнения значительно отличается от срока оказания услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС не находит в действиях конкурсной комиссии нарушений порядка оценки заявок на участие в конкурсе, в связи с чем, в рассматриваемом случае не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Модерн дриллинг текнолоджис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2018 г. N 44-670/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018