Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 2623-ЭП/18 от 31.01.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту потолка, пола и стен обеденного зала с устройством нового освещения и оборудованию пищеблока локальной вытяжной системой (извещение номер 0572200002817000450) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200002817000450. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 652 680, 86 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части необоснованного отказа ООО "Марка-М" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2018 N0572200002817000450-1, первой Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
1.участником указан диапазон значений показателя "Температура эксплуатации" Клей "-50OC до +70OС" не соответствующий значению, установленному документацией об аукционе (Приложение N5 к техническому заданию).
2.участником указано описание Клея монтажного,не соответствующее значению, установленному документацией об аукционе (Приложение N5 к техническому заданию), что противоречит подпункту 3.1.3 части I Информационной карты электронного аукциона".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 5 к Техническому заданию документации о закупке. Так,в отношении товарной позиции N 6 "Клей" Заказчиком определены, в том числе, следующие требования к показателю "температура эксплуатации": должна быть -49°С - +71°С; в отношении товарной позиции N 7 "Клей монтажный" Заказчиком указано назначение товара: должен применяться для укладки блоков и плит из ячеистых бетонов (пено и газобетона), газосиликата, полистиролбетона и силикатного кирпича при отрицательных температурах до -11°С. Кроме того, Приложение N 1 к техническому заданию документации "Локальная смета" в п. 16.2 содержит указание на "Клей монтажный "БОЛАРС" морозостойкий".
Из содержания проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, следует, что подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту потолка, пола и стен обеденного зала с устройством нового освещения и оборудованию пищеблока локальной вытяжной системой (инв. N44000027) (далее - Работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), Локальной сметой (Приложение N 2 к Контракту).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении N 5 к Техническому заданию документации Заказчиком также установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемом аукционе. Так, согласно инструкции при заполнении первых частей заявок, участники должны руководствоваться следующими правилами:
"В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения: Символ "_" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения; Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного крайнего значения;
Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного крайнего значения; Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; Слова "Не выше" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения;
Слова "Не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения; Слова "более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, больше указанного значения; Слова "менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, меньше указанного значения; При этом, символы "", "<", ">", "
", "
" устанавливаются в требуемом значении Сведений о товарах слева от числового значения показателя. В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" при указании показателя (-ей) (значения (-й), символа (-ов), слов (-а), союза (-ов)) вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), участнику закупки необходимо представить показатель (-и) (значение (-я), символ (-ы), слово (-а), союз (-ы)) в неизменном виде, при этом применение символа "[ ]" не допускается. Предложение участника не должно содержать слов, символов: "не менее", "не более", "менее", "более", "_", "*", "от", "до" (при этом, слова "от", "до" участник может использовать при указании температуры), "должен" и его производные, "или эквивалент", "может" и его производные, "или", а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы Заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в настоящем Приложении. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Анализ первой части заявки показал, что в отношении товарной позиции N 6 "Клей" участником указаны, в том числе, следующие значения показателя: "температура эксплуатации: от - 50°С до +70°С". Таким образом, участник закупки указал значения показателя без учёта крайних значений, определённых в документации, что соответствует требованиям инструкциии, которая предусматривает, что символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
В качестве назначения товара (позиция N 7 "Клей монтажный"), участником указано: применяется для укладки блоков и плит из ячеистых бетонов (пено и газобетона), газосиликата, полистиролбетона и силикатного кирпича при отрицательных температурах до - 10°С. Таким образом, участник закупки указал конкретное значение показателя без учёта крайнего значения, определённого в документации.
Кроме того из пояснений Заявителя следует, что в обоих случаях участником закупки указаны характеристики клея, определённые производителями данных товаров.
При указанных обстоятельствах, у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе ООО "Марка-М" в допуске к участию в аукционе. Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Марка-М" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта
ул. Сызранская, д. 15,
Санкт-Петербург, 196105
АО "ЕЭТП"
пр. 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО "Марка-М"
ул. Ровино, д. 12, кв. 23,
Петрозаводск,
Республика Карелия, 185026
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-667/18
07.02.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-667/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0572200002817000450;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0572200002817000450 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения
N 0572200002817000450 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12.03.2018.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2018 г. N 44-667/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018