Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2731/18 от 01.02.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на продукты питания (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 18.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100017317000289. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 057 726, 25 рублей.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, выразившиеся в необоснованном, по мнению подателя жалобы, отклонении заявки АО "Комбинат питания".
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заявителя, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения указанного Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных указанной статьей.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 23.01.2018 NПРО1, заявка
АО "Комбинат питания" отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Причина отклонения: Заявка участника закупки не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: - в п. 100 "Мандарины свежие, высший сорт" заявки указано: "цвет: оранжевая", тогда как в Приложении N2 к Техническому заданию требовалось: "Цвет: светло-оранжевая / оранжевая". В Инструкции по заполнению формы "Предложение об объекте закупки" и "формы "Предложение участника в отношении улучшенных качественных характеристик товаров", приведенной в п. 12 Приложения N 2 Технического задания, прописано: "_в случае установления требования к значению показателя в Приложении N2 с применением слов/знаков "или", "и/или", "/", (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби, при указании марки и цвета товара) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования "или", "/", участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" - участник закупки обязан указать несколько альтернативных значений показателя, включая первое из альтернативных значений. _ Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N2, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям к конкретным показателям товаров". Требования к цвету установлены через "/", т.е. относится к исключению, для которого порядок заполнения не установлен. Показатель цвета по инструкции относится к неизменным, следовательно, значение показателя не соответствует требованиям конкурсной документации".
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, являющимся предметом рассматриваемой закупки, установлены Заказчиком в порядке ст. 33 Закона о контрактной системе в Приложении N 2 к Техническому заданию конкурсной документации.
Так, в отношении товарной позиции "Мандарины свежие, высший сорт" Заказчиком, в том числе, установлено следующее значение показателя: "Цвет": светло-оранжевая / оранжевая.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в рассматриваемом конкурсе, установленной Заказчиком в п. 12 Приложения N 2 к Техническому заданию документации, в случае установления требования к значению показателя в Приложении N2 с применением слов/знаков "или", "и/или", "/", (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби, при указании марки и цвета товара) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования "или", "/", участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" - участник закупки обязан указать несколько альтернативных значений показателя, включая первое из альтернативных значений. Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N2, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям к конкретным показателям товаров.
Рассмотрев заявку Заявителя на участие в рассматриваемом конкурсе, Комиссия УФАС установила, что в отношении товарной позиции "Мандарины свежие, высший сорт" участником указано следующее значение показателя "Цвет: оранжевая".
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что при указании характеристик товарной позиции "Мандарины свежие, высший сорт" участник закупки пренебрёг требованиями инструкции, согласно которым в случае отсутствия в инструкции специального, прямо оговоренного порядка представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе заявки на участие в закупке, участник закупки в заявке должен указать значения показателей полностью соответствующие значениям, установленным в документации без их изменения.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует несоответствие заявки подателя жалобы требованиям конкурсной документации, в связи с чем не находит в действиях конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при принятии решения об отклонении заявки
АО "Комбинат питания".
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Комбинат питания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2018 г. N 44-718/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018