Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2833/18 от 02.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту и подготовке к поверке средств измерений на объектах ФЭИ ГУП "ТЭК СПб" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0672200000217000598. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 251 200, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения вторых частей заявок участников закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Изучив представленные Заказчиком документы и сведения, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2018 N0672200000217000598-3, вторая часть заявки Акционерного общества "Теплоэнергомонтаж" признана соответствующей требованиям документации, а заявка ООО "Научно-производственное предприятие "Наука" признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона признать несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявку участника электронного аукциона:
- подпункт 7.6.1.4 пункт 7.6 раздела 7 части I документации;
- пункт 5 части 2 статьи 62 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов этого участника (для юридического лица).
В составе документов участника, представленных оператором эл. площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, а именно копии учредительных документов, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 61 Закона (документы, предоставляемые для получения аккредитации) представлена копия Устава от 03 ноября 1998 года.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 03.05.2017 общества указано, что в учредительные документы были внесены изменения к Уставу (ГРН и дата внесения записи в ЕГРЮЛ 9107847168508 06.10.2010).
Таким образом, участник представил копии учредительных документов не в полном объеме.
В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно части 11 статьи 61 Закона ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктами 2-3 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- копии учредительных документов этого участника (для юридического лица).
Анализ документов, предоставленных ООО "Научно-производственное предприятие "Наука" оператору электронной площадки при аккредитации, свидетельствует о том, что участником представлены копия Устава от 03 ноября 1998 года и выписка из ЕГРЮЛ от 03.05.2017.
Принимая решение о признании заявки Заявителя не соответствующей документации об аукционе, аукционная комиссия исходила из того, что в выписке из ЕГРЮЛ от 03.05.2017 содержится указание о внесении изменений ЕГРЮЛ 9107847168508 06.10.2010, которые не отражены в представленной копии Устава.
Вместе с тем, принимая указанное решение аукционная комиссия не учла следующего, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 03.05.2017 изменения с регистрационным номеров 9107847168508 от 06.10.2010 связаны с изменением сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и внесены на основании заявления Р14001 Заявление об изм.сведений, не связанных с изм. учред.документов (п.2.1). Таким образом, содержащаяся в составе документов, представленных участником закупки при аккредитации, копия Устава ООО "Научно-производственное предприятие "Наука" от 03 ноября 1998 года является действующей редакцией учредительного документа. Противоречий между сведениями, содержащимися в выписке из ЕГРЮЛ от 03.05.2017 и учредительных документах общества, Комиссией УФАС не установлено. Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованном признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям документации об аукционе, что является нарушением ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Требование о предоставлении документов, указанных в п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлено Заказчиком в Части II (подпункт 4) подпункта 3.1.4. части I) документации о закупке.
В соответствии с ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Таким образом, решение об одобрении или о совершении крупной сделки (копия данного решения) направляется участником закупки оператору электронной площадки для аккредитации и поступает в адрес Заказчика в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Согласно доводам Заявителя, представленное в составе второй части заявки АО "Теплоэнергомонтаж" решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям законодательства.
Согласно п. 1 ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ
"Об акционерных обществах", крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций или иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции публичного общества, которое повлечет возникновение у общества обязанности направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 настоящего Федерального закона), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
В соответствии с п. 4 ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", для целей указанного Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, заключаемые при осуществлении деятельности соответствующим обществом либо иными организациями, осуществляющими аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки данным обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
Согласно п. 4 ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ
"Об акционерных обществах", в решении о согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Решение об одобрении крупной сделки предоставляется участником закупки при аккредитации участника на сайте оператора электронной площадки. Оператор Электронной площадки направляет Заказчику помимо второй части заявки участника закупки также документы, полученные оператором при аккредитации.
Из содержания выписки из ЕГРЮЛ АО "Теплоэнергомонтаж" следует, что основным видом деятельности указанного акционерного общества является ремонт электронного и оптического оборудования, при этом к одному из дополнительных видов деятельности относится производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации.
Таким образом, работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, являются обычной хозяйственной деятельностью общества, в связи с чем представление в заявке АО "Теплоэнергомонтаж" решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требовалось. В подтверждение этого,АО "Теплоэнергомонтаж" в составе заявки на участие в аукционе представило "Справку о крупной сделке Участника", из которой следует, что "данная сделка для АО "Теплоэнергомонтаж" не является крупной, так как является обычной хозяйственной деятельностью Общества (в соответствии с п. 1 ст. 46 ФЗ от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" "_Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества_")".
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС не находит в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при принятии решения о соответствии заявки АО "Теплоэнергомонтаж" требованиям документации об аукционе. Таким образом, в данной части жалоба Заявителя не может быть признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Наука" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"
Малая Морская ул., д. 12, стр. А,
Санкт-Петербург, 190000
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
ООО "Научно-производственное предприятие "Наука"
ул. Лабутина, д. 20, оф. 52,
Санкт-Петербург, 190008
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-725/18
09.02.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-725/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГУП "Топливно-энергетический комплекс
Санкт-Петербурга" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2018 N0672200000217000598-3;
- повторно рассмотреть вторые части заявок в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0672200000217000598 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19.03.2018.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2018 г. N 44-725/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018