Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2849-ЭП/18 от 02.02.2018) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на услуги по производству и размещению в эфире городского телевизионного канала, вещающего на территории Санкт-Петербурга, видеоролика социальной рекламы, способствующей укреплению толерантности, ориентированной на повышение уровня знаний и представлений об истории и культуре Санкт-Петербурга, распространение установок на взаимопонимание и взаимоуважение в петербургском обществе, для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004217000074. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 213 696, 90 рублей.
В жалобе ИП Пырьев Евгений Сергеевич обжалует действия конкурсной комиссии, нарушающие, по мнению подателя жалобы, положения Закона о контрактной системе. В частности, Заявитель полагает, что конкурсная комиссия нарушила установленный порядок оценки заявок при оценке заявки Заявителя, поскольку конкурсная документация не содержит определения "социальная реклама", исходя из которого, можно было соотнести представленные в качестве подтверждающих материалов видеоролики требованиям документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.01.2018 NПРО1, заявки участников рассматриваемого конкурса были оценены следующим образом:
Организация
|
значимость критерия |
0,60 |
Значимость критерия: |
0,20 |
Значимость критерия: |
0,20 |
|
||||
Цена контракта |
Баллы |
Рейтинг |
Качество концепции видеоролика |
Количество трансляций видеоролика |
Рейтинг |
Квалификация участника |
Баллы |
Рейтинг |
Итоговый рейтинг |
||
|
|
|
Качество концепции видеоролика (баллы) |
Количество трансляций видеоролика (баллы) |
|
Количество произведенных видеороликов |
|
|
|
||
N |
МАКС ЦЕНА |
2 213 696,90р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Индивидуальный предприниматель Пырьев Евгений Сергеевич |
2 169 423,00р. |
99,75 |
59,85 |
28,00 |
60,00 |
17,60 |
6 |
75,00 |
15,00 |
92,45 |
2 |
АО "ГАТР" |
2 163 992,90р. |
100,00 |
60,00 |
40,00 |
60,00 |
20,00 |
8 |
100,00 |
20,00 |
100,00 |
По итогам оценки заявок АО "ГАТР" было признано победителем открытого конкурса, заявке ИП Пырьева Евгения Сергеевича присвоен номер 2.
В протоколе также приведены данные расчета качества представленных участниками концепций видеороликов:
|
Наименование показателя |
|
|
Обоснование оценки |
Индивидуальный предприниматель Пырьев Евгений Сергеевич |
АО "ГАТР" |
Тема толерантности является одной из важнейших в современном мультикультурном обществе. Сегодня, как никогда прежде, необходима готовность к диалогу, взаимопониманию и уважению, признанию права на проявление национальных характеристик в поведении и высказываниях (если они не противоречат нормам морали и права общества в целом). Толерантность, как мировоззрение, является не только важнейшим принципом, но и необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов. |
||
2.1.1. |
Цена контракта |
2 169 423,00 руб. |
2 163 992,90 руб. |
- |
2.2.1. |
Качество концепции видеоролика |
88 |
100 |
1.Индивидуальный предприниматель Пырьев Евгений Сергеевич: 70 баллов х 0,4 = 28 (по показателю 1); 60 баллов (по показателю 2) 2. АО "ГАТР": 100 баллов х 0,4 = 40 (по показателю 1); 60 баллов (по показателю 2) |
Показатель 1 (КЗ 0,4) |
оригинальность идеи, логика, выразительность концепции |
25 |
35 |
1. Индивидуальный предприниматель Пырьев Евгений Сергеевич - предложенная концепция не отражает тему и основную идею, которую надо донести посредством видеоролика. Концепция подходит для популяризации Санкт-Петербурга в качестве центра туризма. 2. АО "ГАТР" - идея выразительна, логически обоснована и последовательна. |
характер речевой структуры, богатство и точность языка изложения предлагаемой участником концепции |
25 |
35 |
1. Индивидуальный предприниматель Пырьев Евгений Сергеевич - слоган не отражает основную идею. Смысл не соответствует теме. 2. АО "ГАТР" - слоган полностью отражает идею. Аудиоряд точен и лаконичен. |
|
яркость и образность предлагаемых к использованию материалов и визуальных элементов |
20 |
30 |
1. Индивидуальный предприниматель Пырьев Евгений Сергеевич - видеоряд недостаточно проработан. Образы не соответствуют теме. 2. АО "ГАТР" - сценарий предлагает яркие, узнаваемые образы. Визуальный ряд выстроен последовательно и убедительно. |
|
Показатель 2 (КЗ 0,6) |
Количество трансляций видеоролика социальной рекламы, предлагаемое участником |
644 |
644 |
1. Индивидуальный предприниматель Пырьев Евгений Сергеевич - участник предложил 644 трансляции. 2. АО "ГАТР" - участник предложил 644 трансляции. |
2.3. |
Квалификация участника |
|
|
|
|
Количество произведенных участником видеороликов социальной рекламы |
10, принято 6 |
8, принято 8 |
Индивидуальный предприниматель Пырьев Евгений Сергеевич В составе заявки представлено 10 видеороликов. Принято 6 видеороликов, 4 видеоролика отклонены, как не являющиеся социальной рекламой. 2. АО "ГАТР" В составе заявки представлено 8 видеороликов социальной рекламы. |
Согласно п. 13.1.2.1.3. раздела 13 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, для оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливается 1 показатель: "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (количество произведенных участником видеороликов социальной рекламы в рамках исполненных им контрактов или договоров в период с 01.01.2016 по 22.12.2017 (приложение 4 к специальной части).
Сведения о количестве произведенных участником видеороликов социальной рекламы должны подтверждаться копиями надлежащим образом исполненных контрактов или договоров в период с 01.01.2016 по 22.12.2017 со всеми приложениями, а также копиями документов, подтверждающих надлежащее исполнение контрактов или договоров / этапов контрактов или договоров, образцами созданных в процессе выполнения контрактов или договоров видеороликов (далее - образцы видеороликов). Копии документов представляются участником либо на бумажном носителе форматом А4, либо в отсканированном виде на цифровом носителе (диске CD-R / DVD-R, флэш-накопителе) в виде файлов формата JPEG или PDF с разрешением не менее 100 dpi и размещенных в папках с номерами, соответствующими номерам представленных участником контрактов или договоров. Образцы видеороликов представляются участниками на цифровом носителе (диске CD-R / DVD-R, флэш-накопителе) в формате, доступном для воспроизведения на бытовой видеотехнике / персональном компьютере (MPEG, Windows Media, AVI и др.).
Художественный и технический уровень представленных образцов видеороликов должен соответствовать параметрам, установленным подпунктом 2.1.3.3 пункта 2.1 раздела 2 технического задания.
В случаях отсутствия в составе заявки участника копий, указанных в абзаце 3 настоящего пункта документов и / или образцов видеороликов, подтверждающих сведения о квалификации, а также несоответствия художественного и технического уровня представленных участником образцов видеороликов подпункту 2.1.3.3 пункта 2.1 раздела 2 технического задания., такие образцы засчитаны не будут.
Проанализировав содержание заявки ИП Пырьева Евгения Сергеевича, Комиссия УФАС констатирует наличие в составе заявки 74 выполненных контрактов и 10 видеороликов на оптическом носителе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС констатирует, что из содержания вышеприведенного протокола рассмотрении и оценки заявок конкурсная комиссия в нарушение установленного в документации порядка оценки осуществляла оценку заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" только на основании видеоматериалов, содержащихся в заявках, при этом, содержащиеся в составе заявок копии выполненных контрактов не были оценены конкурсной комиссией, о чем свидетельствует отсутствие информации о такой оценке в соответствующем протоколе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией требований ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, выразившемся в осуществлении оценки заявок в порядке, не предусмотренном конкурсной документацией.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельств осуществления рассматриваемой закупки Комиссия УФАС установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, в нарушении указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки по мимо документов, подтверждающих квалификацию, еще и образцов видеороликов на цифровом носителе (диске CD-R / DVD-R, флэш-накопителе) в формате, доступном для воспроизведения на бытовой видеотехнике / персональном компьютере (MPEG, Windows Media, AVI и др.)
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС находит в действиях Заказчика нарушение ч. 2, ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п.п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Таким образом, исходя из совокупности положений пунктов 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Если, в соответствии с пунктом 10 Правил, в отношении критерия оценки в документации о закупке Заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость,в соответствии с которой будет производиться оценка и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Согласно пункту 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю).
Согласно п. 13.1.2.1.1. конкурсной документации, заявка участника должна содержать предлагаемую участником концепцию видеоролика социальной рекламы по теме "Укрепление толерантности, ориентированность на повышение уровня знаний и представлений об истории и культуре Санкт-Петербурга, распространение установок на взаимопонимание в петербургском обществе" (далее - концепция, видеоролик), включая краткое описание коммуникационной стратегии и основные параметры будущих роликов (приложение 3 к специальной части). Предлагаемая участником концепция должна соответствовать целям закупки, указанным в пункте 7 раздела 2 технического задания.
Концепция разрабатывается участником на основании данных, указанных в пункте 7 раздела 2 технического задания.
Количество баллов присваивается в зависимости от содержательной проработанности предлагаемой участником концепции, а именно:
- оригинальность идеи, логика, выразительность концепции (максимальное количество баллов: 35);
- характер речевой структуры, богатство и точность языка изложения предлагаемой участником концепции (максимальное количество баллов: 35);
- яркость и образность предлагаемых к использованию материалов и визуальных элементов (максимальное количество баллов: 30).
При этом конкурсная документация не определяет порядок и метод оценки определения богатства и точности языка изложения, яркости и образности предлагаемых к использованию материалов. Кроме того, конкурсная документация также не содержит положений, согласно которым оценка вышеуказанных понятий производится на основании экспертных оценок.
Комиссия УФАС также констатирует, что документация о закупке,не содержит определения понятия "Социальная реклама", в том числе,и указаний на то, что данное понятие определяется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", что не позволяет конкурсной комиссии провести оценку предложений участников закупки по критерию "Квалификация участника", в том числе, сопоставить содержание видеороликов, представленных участниками закупки,с требованиями документации на предмет возможности отнесения соответствующих материалов к социальной рекламе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе не соответствует требованиям п.п. 4, 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и не позволяет объективно выявить лучшие предложение участников закупки об условиях исполнения контракта по критерию "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пырьева Евгения Сергеевича обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения п.п. 4, 9 ч. 1 ст. 50,ч.ч. 2, 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Смольный, Санкт-Петербург, 191060
ИП Пырьев Евгений Сергеевич ул. Лидии Рябцевой, д. 28, кв. 203,Воронеж, 394049
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-730/18
09.02.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-730/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации и его конкурсной комиссии устранить нарушения ч. 5 ст. 53, ч.ч. 2, 5 ст. 51, п.п. 4, 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200004217000074;
- внести изменения в конкурсную документацию, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0172200004217000074 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200004217000074 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 02.04.2018.
3. Заказчику вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2018 г. N 44-730/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018