Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3079-ЭП/18 от 05.02.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на осуществление закупки лакокрасочных материалов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.01.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200000818000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 716 830, 60 рублей.
В жалобе ООО "ПромЭнерго" указывает на неправомерные действия Заказчика в части нарушения правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1.1. Согласно п. 2 "Краска 2", п. 3 "Краска 3", п. 4 "Эмаль" Приложения N 2 к техническому заданию документации (Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям") Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товарам по показателю "Цвет": "белый, с возможностью колеровки: 15шт -белый, 15шт- колер (7500 мл)"; "белый, с возможностью колеровки (база 1) и прозрачная база: 10шт - белая, 20шт- колер (8000 мл)"; "белый, с возможностью колеровки (база 1); база 3 должна применяться только в колерованном состоянии: 10шт - белая, 10шт.- колер (3000 мл)".
Комиссией УФАС установлено, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, характеристики товарных позиций N 2, N 3, N 4, определенные Техническим заданием документации, не позволяют определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
1.2. По позиции N 5 "Сопутствующая услуга по машинной колеровке красок" Заказчиком установлено следующее требование: способ колеровки: машинная по системе ColorExpress. При этом, документация не содержит указаний на сопровождение указанного наименования словами "или эквивалент", а также указаний на характеристики системы, позволяющие определить эквивалентность иных - аналогичных систем.
Таким образом, по вышеуказанной позиции Заказчиком установлены требования к товарному знаку без возможности указания эквивалентных значений.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
1.3. Согласно п. 5 "Сопутствующая услуга по машинной колеровке красок" Приложения N 2 к техническому заданию документации (Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям") Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: "Должна быть осуществлена, по требованию Заказчика, одновременно с поставкой партии товара, в цвета согласованные с Заказчиком".
Согласно требованиям законодательства о контрактной системе, потребность Заказчика определяется Заказчиком самостоятельно, при этом требования к значениям показателей должны быть установлены в документации о закупке Заказчиком.
Установленное Заказчиком в документации о закупке требование о согласовании цветов товаров не позволяет предоставить конкретные показатели в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, соответствующие потребности Заказчика, так как потребность Заказчика в документации о закупке не определена.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товару, которые не позволяют определить потребность Заказчика.
2. Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки и повлекли ограничение количества участников закупки. Комиссия УФАС установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2018 N0572200000818000006-1, на участие в данной закупке было подано 4 (четыре) заявки, 3 (три) из которых были допущены до участия в процедуре торгов, в том числе, заявка Заявителя, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило - 15,50%.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромЭнерго" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 февраля 2018 г. N 44-733/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018