В связи с поступившей от ООО "НИИПРИИ "Севзапинжтехнология" информацией (вх. 2162/18 от 26.01.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "НИИПРИИ "Севзапинжтехнология" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по размещению велосипедных дорожек в южной части Санкт-Петербурга по маршрутам: "ул. Типанова от пр. Юрия Гагарина - пр. Славы до Софийской ул.; Бухарестская ул. - Центр" для нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0872200000217000056) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: Дегтярный пер., д. 11, лит. Б, Санкт-Петербург, 191144.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 06.12.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 18 382 430,00 руб.
В обращении заявителя указывается на возможные нарушения конкурсной комиссией заказчика порядка оценки заявок ООО "АСП Северо-Запад" (отсутствуют документы, подтверждающие успешно выполненные участником проектные и (или) изыскательские работы) и АО "Институт "Стройпроект" (отсутствует сертификат о соответствии требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015, в том числе применительно к виду деятельности 71.12.1).
В ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Порядок оценки конкурсных заявок установлен заказчиком в п. 13 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации.
Для оценки заявок участников закупки Заказчик в документации о закупке установил, в том числе следующий критерий: "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрен, в том числе следующий показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию: "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема". По данному критерию заказчиком установлена шкала, согласно которой чем больше у участника закупки в наличии исполненных контрактов (договоров), тем больше баллов присваивается заявке по данному показателю.
При этом порядком оценки установлено, что "под успешно выполненными участником закупки работами сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются успешно выполненные участником проектные и (или) изыскательские работы по созданию, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (под объектом транспортной инфраструктуры понимается объекты, понятие которых используются в Федеральном законе от 08.11.2007 N259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта") в населенных пунктах с населением свыше 500 тыс.человек, подтвержденные копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) иных гражданско-правовых договоров (далее - контракты (договоры)) на выполнение указанных работ, заключенных и надлежаще исполненных участником (под надлежаще исполненными принимаются контракты (договора) исполненные без применения штрафных санкций к участнику закупки либо оплатой участником закупки штрафных санкций в добровольном порядке) не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, со всеми приложениями и дополнениями к ним, копиями оформленных Справок о стоимости выполненных работ и затрат и копиями актов выполненных работ по данным контрактам (договорам).
При этом стоимость каждого из ранее исполненного контракта (договора) на выполнение указанных работ должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс".
Анализ заявки ООО "АСП Северо-Запад" показал наличие в ней 24 договоров на выполнение проектных и изыскательских работ.
В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрен, в том числе следующий показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию: "Квалификация участника закупки в части деловой репутации".
Деловая репутация участника закупки определяется индексом деловой репутации в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование".
Для подтверждения сведений о значении индекса деловой репутации участник предоставляет копию сертификата соответствия, со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015 любой Системой добровольной сертификации, аккредитованной в Федеральной службе по аккредитации (Россакредитация). На момент подачи заявки сертификат соответствия должен быть действительным. Индекс деловой репутации должен быть актуальным на дату подачи заявок на участие в конкурсе.
Сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в указанную систему добровольной сертификации, обладающим правом выдачи сертификата соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015.
Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):
- 71.12.1 "Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора".
Анализ заявки АО "Институт "Стройпроект" показал наличие в ней сертификата о соответствии требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015, в том числе применительно к виду деятельности 71.12.1, действительный до 24.06.2019.
Согласно положениям ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС не производит рассмотрение доводов обращения в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе в части начисления баллов участникам закупки.
Таким образом, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях комиссии заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в рассмотренной части.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0872200000217000056 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 февраля 2018 г. N 11-37/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018