Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3131/18 от 06.02.2018) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению серии деловых и просветительских мероприятий для экологического просвещения молодежи (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001517000097. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 640 000, 00 рублей.
В жалобе МОО "Природоохранный союз" обжалует действия конкурсной комиссии, нарушающие, по мнению подателя жалобы, положения Закона о контрактной системе. В частности, Заявитель полагает, что конкурсная комиссия не имела права принимать заявку
ГГУП "СФ "Минерал" на участие в рассматриваемом конкурсе, поскольку заявка указанного участника была подана в нарушение установленного порядка в картонной коробке, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно ч. 2 указанной статьи, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Согласно п. 3.2.1 раздела 3 части I конкурсной документации, участник конкурса подает заявку в письменной форме в запечатанном конверте,не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки указана в специальной части). При этом на таком конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.
Заявка должна быть доставлена участником конкурса по месту и в сроки, установленные в специальной части, не позднее срока вскрытия конвертов с заявками в письменной форме и открытия доступа к заявкам в форме электронных документов, установленных специальной частью и извещением о проведении конкурса (п. 4.1.1).
Каждый конверт с заявкой и каждая поданная в форме электронного документа заявка, поступившие в срок, указанный в специальной части, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой, на котором не указаны сведения об участнике закупки, подавшем такой конверт, не допускается (п. 4.1.3).
Из материалов дела, а также, исходя из пояснений представителей сторон, следует, что заявка ГГУП "СФ "Минерал" была подана в запечатанном виде в картонной коробке.
Исходя из буквального толкования положений ст. 51 Закона о контрактной системе, следует, что заявка на участие в конкурсе должна быть подана в запечатанном виде, позволяющем обеспечить сохранность и закрытость содержащейся в заявке информации, в том числе, путем использования бумажного конверта, пакета, коробки, позволяющих обеспечить целостность содержимого.
В рассматриваемом случае, с учетом значительного объема заявки, участником закупки заявка была запечатана в коробку, которая, в свою очередь, была надлежащим образом запечатана, тем самым участником закупки была обеспеченна скрытость содержания заявки до вскрытия конвертов с заявками.
При указанных обстоятельствах у Заказчика отсутствовали основания для отказа в принятии заявки ГГУП "СФ "Минерал". В связи с чем, доводы Заявителя являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу МОО "Природоохранный союз" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2018 г. N 44-797/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018