В связи с поступившей от ООО "СК Инвестстрой" информацией (вх. 1889-ЭП/18 от 24.01.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей СПб ГКУ "Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "СК Инвестстрой" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов, не входящих в состав общего имущества домов по адресу: пр. Ветеранов, дом 115 в 2018 году (извещение N 0372200049717000083) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: пр. Ветеранов, д. 131, Санкт-Петербург, 198329.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 25.12.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 927 964,00 руб.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.01.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Позиция 14 (Камень бортовой тип 2) - Значение показателя высоты от основания до нижней грани фаски не соответствует ГОСТ.
Требования Технического задания: Ширина фаски - 15 мм; Ширина камня по основанию - 80 мм; Длина камня - 1000 мм; Высота камня - 200 мм; Ширина верхней плоскости камня - 65 мм; Высота от основания до нижней грани фаски - 185 мм.
В заявке: Ширина фаски - 10 мм; Ширина камня по основанию - 80 мм; Длина камня - 1000 мм; Высота камня - 200 мм; Ширина верхней плоскости камня - 70 мм; Высота от основания до нижней грани фаски - 190 мм.
Согласно пункту 1.2.3 ГОСТ 6665-91 допускается изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых - до 15 мм или фасками шириной до 10 мм. Следовательно, в соответствии с пунктом 1.2.3 у бортового камня может изменяться только ширина фаски до 10 мм, при этом высота фаски должна остаться неизменной.
Согласно чертежу 5 ГОСТ 6665-91 фаска обладает 2-мя параметрами: ширина фаски (15 мм) и высота фаски (15 мм).
В заявке участника указаны такие размеры, которые не соответствуют бортовому камню БР100.20.8 с шириной фаски 10 мм.
Таким образом, высота бортового камня указанного в заявке равна сумме высоты от основания до нижней грани фаски и высоты фаски, а именно 190+15=205 мм, что не соответствует ГОСТ и значению, указанному в заявке".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару 14 "Камень бортовой тип 2" заказчиком установлены требования: "Ширина фаски - 15 мм; Ширина камня по основанию - 80 мм; Длина камня - 1000 мм; Высота камня - 200 мм; Ширина верхней плоскости камня - 65 мм; Высота от основания до нижней грани фаски - 185 мм".
При этом в п. 10.10 технического задания аукционной документации установлено, что "позиция камень бортовой тип 2 должна соответствовать ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
Анализ размеров камня, указанных в заявке показывает, что они соответствуют камню типа БР 100.20.8.
Согласно п. 1.2.3 ГОСТ 6665-91 допускается изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5 %, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых - до 15 мм или фасками шириной до 10 мм.
Таким образом, п. 1.2.3 ГОСТ 6665-91 установлено, что у бортового камня может изменяться только ширина фаски до 10 мм, при этом высота фаски должна остаться неизменной.
Из ГОСТ 6665-91 следует, что полная высота камня составляет 200 мм и состоит из 2 составляющих: высоты от основания до нижней грани фаски -185 мм и высоты фаски - 15 мм.
Учитывая требования ГОСТ 6665-91 о неизменности высоты фаски равной 15 мм, указанное Заявителем значение высоты от основания до нижней грани фаски - 190 мм не соответствует требованиям Заказчика о том, что "Высота камня - 200 мм", а также противоречит значениям полной высоты камня, указанной Заявителем в заявке - 200 мм.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200049717000083 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 февраля 2018 г. N 11-34/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018