Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3373-ЭП/18 от 08.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному комплексному санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений, уборке и санитарной очистке прилегающих территорий, благоустройству территории, гардеробному обслуживанию, обслуживанию текстильных изделий, стирке средств индивидуальной защиты, обслуживанию и замене грязезащитных вестибюльных ковров для нужд РНБ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100000517000172. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 017 407, 54 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО "Глобал" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2018 N0372100000517000172-3, Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Заявка не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: В п. 79. "Противогололедный материал" заявки Участника представлена характеристика: Динамическая вязкость средства: (29,42 Па). В силу того, что конструкция описания показателя с использованием слов/символов "(менее)" в скобках не указаны в инструкции, такие показатели следует отнести к неизменным. Таким образом участник должен был предоставить сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания: Динамическая вязкость средства: (менее 39,27 Па)".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 11.2.3 "Основные требования к товарам" части IV "Техническое задние" документации.
В частности, Заказчиком в отношении товарной позиции N 79 "Противогололедный материал" установлены следующие требования: "Средство установлены следующие значения показателей: должно быть без запаха. Внешний вид средства: гранулы, кристаллы, чешуя. Массовая доля в средстве частиц размером свыше 10 мм: должны отсутствовать. Показатель скользкости средства: до 0,2. Плотность средства: более 1,1 г/см3. Массовая доля в средстве частиц размером свыше 1 мм до 5 мм включительно: более 80 %. Плавящая способность средства: > 6 г/г. pH средства в интервале чисел значений показателя: 5 - 9 ед. Динамическая вязкость средства: менее 4 (кгс)/м2 (менее 39,27 Па). Массовая доля в средстве частиц размером 1 мм и менее: < 12 %. Температура кристаллизации средства: менее минус 10°С. Показатель агрессивности цементобетона: менее 0,5 %. Гигроскопичность средства: не менее 20 - менее 50 %/сут. Влажность средства: не более 4 %. Массовая доля в средстве частиц размером свыше 5 мм до 10 мм включительно: < 8 %. Массовая доля нерастворимых в воде веществ в средстве: < 2 %".
В заявке ООО "Глобал" по позиции 79 участником указан, в том числе, следующее значение показателя "Динамическая вязкость средства: (29,42 Па)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе (далее - Инструкция), в случае установления в настоящем разделе Технического задания требований к значениям показателей товаров, содержащихся между символами "(" и ")" данные требования являются уточнением, дополнением и частью требований, и установлены в форме значений, которые не могут изменяться.
Кроме того, в случаях, прямо не предусмотренных инструкцией, требования к показателям товаров в настоящем разделе Технического задания, установлены в виде значений, которые не могут изменяться,и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
В силу того, что Заказчиком при описании рассматриваемого показателя использованы слово/символы: "(менее)" в скобках, которые не указаны в инструкции, такие показатели следует отнести к неизменным.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при описании в первой части заявки характеристик предлагаемого участником закупки товара, Заявитель пренебрёг требованиями инструкции по заполнению заявок, тем самым представил характеристики товара, не соответствующие требованиям документации.
При таких обстоятельствах, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отказе ООО "Глобал" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Глобал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2018 г. N 44-816/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018