Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3230-ЭП/18 от 07.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для СПб ГБУЗ "ДГП N 71" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200057518000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 254 432, 12 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО "Омега" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2018 N0372200057518000006-1, Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом б) Раздела 4 части III "Техническое задание" Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели.
В заявке участника предоставлена информация, несоответствующая требованиям аукционной документации, по позициям 2,12,14,15,20,21,22,25,26,27,28,29,30,31,35,36,38,39,40,41,42.
Согласно представленным участником размещения заказа (далее УРЗ) в составе 1 части заявки сведений о товаре, предлагаемого к поставке, УРЗ содержит диапазон размеров по некоторым техническим характеристикам Товара".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в таблице "Таблица технических характеристик товара" п. 8.1 раздела 2 части III "Техническое задание" документации.
В частности, Заказчиком в отношении товарной позиции N 2 "Бумага для заметок" установлены следующие требования: "Размер: 38х50мм +-0,05 мм"; по позиции N 12 "Ластик" - "Размер: 61*23*12 мм +-0,05 мм".
Комиссия УФАС также констатирует, что знак "+-" содержится при описании товарных позиций под номерами 14, 15, 20-22, 25-31, 35, 36, 38-42.
В заявке ООО "Омега" по позиции N 2 участником указано: "Размер: 38х50мм +-0,05 мм, по позиции N 12 - "Размер: 61*23*12 мм +-0,05 мм". В выше поименованных позициях участником также представлены значения показателей товаров со знаком "+-".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе (далее - Инструкция), при предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются характеристики в описании товаров, в соответствии с пунктом 8 раздела 2 Части III. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе, содержащем требования к товарам, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей
2) показатели, значения которых не могут изменяться.
При описании характеристик товаров:
- по первому виду показателей участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком;
- по второму виду показателей участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять.
Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "должен", "более", "менее", "или" (и их производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив документацию об аукционе, требования Технического задания документации об аукционе, Инструкцию, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Инструкция в совокупности с прочтением требований Технического задания документации об аукционе, не позволяет однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в аукционе в части предоставления конкретных показателей в отношении наименования показателей, содержащих слова "+-", что, в свою очередь, не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе и вводит участников закупки в заблуждение при формировании заявки.
Вместе с тем, содержащиеся в заявке подателя жалобы показатели характеристик, предлагаемых товаров, формально соответствуют значениям, установленным в документации.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия не имела достаточных оснований для отказа
ООО "Омега" в допуске к участию в аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы Заявителя Комиссия УФАС находит обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омега" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 71"
пр. Энгельса, д. 117, лит. А,
Санкт-Петербург, 194354
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
ООО "Омега"
ул. Фаянсовая, д. 26,
Санкт-Петербург, 192019
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-800/18
14.02.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-800/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 71" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200057518000006;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200057518000006 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200057518000006 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12.03.2018.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер:
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 февраля 2018 г. N 44-800/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018