В связи с поступившей от ООО "ЧОО "Контакт" информацией, направленной из прокуратуры Центрального района Санкт-Петербурга (исх. N 1р-2018 от 29.01.2018, вх. 2998/18 от 05.02.2018) и ФАС России (исх. РП/8211-ПР/18 от 08.02.2018, 3400-ЭП/18 от 08.02.2018), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
ФГБОУ ВО "Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова" (далее - заказчик),
ООО "ЧОО "Контакт" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по централизованной охране и экстренному выезду наряда охраны на объекты ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И. И. Мечникова Минздрава России в 2018 году (извещение N 0372100052917000615) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Кирочная ул., д. 41, Санкт-Петербург, 191015.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 16.11.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 716 203,43 руб.
1. Заявитель указывает на то, что требования технического задания и п. 6.1.4 проекта контракта ограничивает количество участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В ч. 6 проекта контракта установлены следующие положения:
- п. 6.1.2. Исполнитель обязан иметь территориально приближенный к охраняемым Объектам Заказчика ПЦО с технической возможностью подключения средств охранной и тревожной сигнализации, установленных на Объектах Заказчика;
- п. 6.1.3. Исполнитель обязан осуществлять непрерывно, круглосуточно (включая выходные и праздничные дни) качественное централизованное наблюдение за установленными на Объекте Заказчика техническими средствами охранной сигнализации (ИО "Заря" с ВУПС-К, УО "Заря" с ВУПС-К, УО-М1 "Заря" с ВУПС-К, ГК "Заря", ГК-IP-M0 "Заря", ГК-IP-M1 "Заря", "Заря-УО-IP-GPRS-ИП" с ВУПС-К) (далее ОС) и тревожной сигнализации (далее ТС) с использованием имеющейся у Заказчика аппаратуры (оборудования) и передающего оборудования, подключенными к ПЦО, территориально приближенному к охраняемым объектам;
- п. 6.1.4. При оказании услуг Исполнитель не вправе вносить изменений в схему блокировки Объекта техническими средствами охраны, ОС, ТС в т. ч. путем изменения местоположения или замены аппаратуры, извещателей, проводов, установкой дополнительного оборудования;
- п. 6.1.5. Исполнитель обязан обеспечить передачу "тревожных сообщений", сформированных средствами ОС и ТС, без замены имеющейся аппаратуры (оборудования), смонтированными в помещениях зданий Заказчика.
Данные требования установлены и в техническом задании аукционной документации.
Представители заявителя указали на то, что для полноценной работоспособности системы, установленной у заказчика, необходимо подключение приемно-контрольного оборудования для передачи сигнала связи.
Аналогичные вопросы и замечания подавались заказчику в рамках запросов за разъяснениями положений аукционной документации.
Доказательств своих доводов представители заказчика не представили.
Кроме того, представители заявителя не представили доказательств, опровергающих доводы представителей заказчика о том, что для передачи сигнала не обязательно подключение дополнительного оборудования, т.к. сигнал связи возможно передавать по средствам телефонной связи, имеющейся у заказчика.
Представители заказчика добавили, что в связи с тем, что оборудование установлено в помещениях с особым режимом работы (кассы, регистратуры, спецчасть), а так же помещениях с особым санитарным режимом (операционные, комнаты хранения наркотиков) проведение работ по переоснащению/замене/установке дополнительного оборудования повлечет остановку трудового процесса, а так же потребует проведения полной санитарной обработки помещений (операционные, КХН), что недопустимо для заказчика.
Анализ технического задания аукционной документации и обоснования начальной (максимальной) цены контракта подтвердил факт того, что установка дополнительного оборудования не предусмотрена, товары (как и требования к ним), использующиеся для оказания услуг отсутствуют.
Подтверждением отсутствия в аукционной документации товаров, требуемых к поставке и монтажу при оказании услуг, является требование к содержанию первых частей заявок, а именно участникам закупки требуется выразить исключительно "согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги", предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Установлено, что заказчиком неоднократно давались разъяснения положений аукционной документации, в т.ч. п. 6.1.4 проекта контракта.
Указанные разъяснения размещены на Официальном сайте до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, соответственно, в случае несогласия с рассматриваемыми положениями аукционной документации у участников закупки имелась возможность воспользоваться правом на обжалование таких положений в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Несмотря на это, заявитель согласился с условиями, предусмотренными аукционной документацией, что подтверждается соответствующим согласием, выраженным в составе первой части заявки заявителя.
Данное обстоятельство также не может служить доказательством ограничения количества участников закупки.
Установлено, что для участия в аукционе подано 3 (три) заявки, требования к участникам закупки, как и к исполнителю по контракту, о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг в аукционной документации не установлено.
В рассматриваемых положениях проекта контракта и технического задания перечислено оборудование, установленное у заказчика и не являющееся товарами, поставляемыми для оказании услуг.
Учитывая изложенное, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе, в том числе в части установления требований ограничивающих количество участников закупки.
Доводы заявителя о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения обращения о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
2. Вопросы исполнения сторонами обязательств по контракту, а также соответствия оказываемых услуг требованиям контракта, поставленные в обращении, в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе выходят за пределы компетенции и полномочий Инспекции УФАС, в связи с чем, не подлежат рассмотрению.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. в рассмотренной части при проведении закупки N 0372100052917000615 нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
2. передать материалы проверки уполномоченным должностным лицам Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии / отсутствии в действиях заказчика нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 февраля 2018 г. N 11-41/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018