Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 507 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3408-ЭП/18 от 09.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях для размещения гардероба в ГБОУ школа N 507 Московского района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Фрунзе, дом 22, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200103118000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 184,99 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2018 N0372200103118000002-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Заявка не соответствует п. подпункт 3.1.3. части I "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию" и Раздел 5 Части III Техническое задание "Инструкция по порядку предоставления участниками закупки сведений о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, для указания в I части заявки на участие в аукционе", а именно по п. "Лента изоляционная тип 1 в соответствии сп.89,96,107 Локальной ресурсной ведомости" в заявке участник закупки предоставил в том числе, следующие сведения: "Ширина ленты: 1)20, 2)30, 3)50 мм. Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С: 1-3) 11012 Омсм. Товар: 1-3) соответствует ГОСТ 16214-86" однако, согласно ГОСТ 16214-86 "Показатель удельного объемного электрического сопротивления для лент шириной 15 и 20 мм не определяют". Таким образом, предоставив значения показателей не в соответствии с ГОСТ, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.).".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке. К товару по п. 43 "Лента изоляционная тип 1 в соответствии с п.89,96,107 Локальной ресурсной ведомости" установлен ряд соответствующих требований, в том числе: "Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С: не менее 1·1012 Ом·см. Ширина ленты: 20, 30, 50 мм. Товар: должен соответствовать ГОСТ 16214-86.".
Согласно доводам Заказчика в соответствии с ГОСТ 16214-86 значение показателя удельного объемного электрического сопротивления при 20 °С для лент шириной 15 и 20 мм не нормируется.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С: 1-3) 1·1012 Ом·см. Ширина ленты: 1) 20, 2) 30, 3) 50 мм. Товар: 1-3) соответствует ГОСТ 16214-86.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "Учитывая, что технические стандарты РФ устанавливают минимальные требования к характеристикам товара, при несоблюдении которых товар бракуется, по некоторым показателям Заказчиком, ввиду собственных потребностей, установлены более высокие требования к характеристикам товара.".
При этом инструкция не содержит перечень показателей, в отношении которых Заказчиком установлены такие (более высокие) требования.
Согласно примечанию к Таблице 2 ГОСТ 16214-86 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия" показатель удельного объемного электрического сопротивления для лент шириной 15 и 20 мм не определяют.
В силу положений пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки участника должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. По мнению Комиссии УФАС, отсутствие в том или ином государственном стандарте действующих нормативов значения для показателя товара не свидетельствует об отсутствии у товара такого свойства. Указание на то, что значение показателя не определяется в соответствии с ГОСТ 16214-86, свидетельствует о том, что данное значение показателя не является обязательным для установления соответствия товара названному государственному стандарту. Вместе с тем, указание на то, что значение показателя не определяется, не является подтверждением того, что товар не характеризуется значением показателя удельного объемного электрического сопротивления при изменении показателя ширины ленты при условии необходимости соответствия товара всем иным показателям, установленным в Таблице 2 ГОСТ 16214-86. Определение производителем товара показателя удельного объемного электрического сопротивления для ленты шириной 20 мм не противоречит ГОСТ 16214-86 и свидетельствует о более строгом контроле технологического процесса и качества выпускаемого товара, что также соответствует положениям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2018 N0372200103118000002-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2018 г. N 44-822/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018