Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад N 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и ООО "ПиК" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3473-ЭП/18 от 09.02.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005417000170. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2018 N 0172200005417000170-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: 1) согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в части III Техническое задание документации об электронном аукционе Заявка участника не содержит конкретные показатели товаров: "Кислород технический газообразный")".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3.1 раздела 3 Части I документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Количество и наименования показателей товаров, используемых при выполнении работ, содержащиеся в первой части заявки, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в документации об аукционе (товары, в отношении которых участник закупки должен указывать показатели, показатели, их наименования в отношении каждого вида товара указаны в Приложении N2 к техническому заданию документации об аукционе (неучтенные материалы), в Приложении N3 к техническому заданию документации об аукционе (материалы по мониторингу цен), а также в разделе 3 Технического задания (наименования товаров указаны в кавычках, а характеристики в скобках).".
Таким образом, согласно инструкции первая часть заявки должна содержать показатели, в отношении которых в разделе 3 Технического задания Заказчиком установлено наименование товара в кавычках и значение в скобках.
Заявителем в жалобе не оспаривается факт непредоставления в первой части заявки показателей по товару "Кислород технический газообразный".
Вместе с тем, согласно п. 3.3 раздела 3 Части III "Техническое задание" документации о закупке требование к товару "Кислород технический газообразный" установлено Заказчиком следующим образом: "Кислород технический газообразный должен использоваться со следус щими характеристиками: (требуемое применение: для газопламенной обработки металлов, сорт: первый; второй, объемная доля кислорода должна быть: не менее 99,5 %).".
Требования к товару "Кислород технический газообразный" установлены Заказчиком в разделе 3 Технического задания без указания наименования товара в кавычках. Следовательно, на основании вышеуказанных положений инструкции по заполнению первой части заявки Заявителем правомерно не представлены значения показателей по товару "Кислород технический газообразный", так как требование о предоставлении значений показателей по данному товару в документации о закупке не установлено.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2018 N0172200005417000170-1.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки, а протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2018 N0172200005417000170-1 на дату заседания Комиссии УФАС отменен на основании указанного предписания.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2018 г. N 44-824/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018