Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Д.М.Керейтовой- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П.Немчиновой- специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителя РГБУЗ "Прикубанская ЦРБ" Хубиевой Ф.С. , в отсутствии представителя Заявителя , надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу ИП Андреевой Н.Н. (далее - Заявитель) на действия Заказчика РГБУЗ " Прикубанская ЦРП" , оператора электронной площадки - ЗАО Сбербанк АСТ, содержащие по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по строительно-монтажным работам в здании районной поликлиники" , номер извещения N 0379300002118000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. Документация об электронном аукционе утверждена Ио главного врача Хубиевым Д.А.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Нарушение Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе , так как документация об аукционе содержит описание объекта закупки не соответствующее требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик не согласился с доводами жалобы и в заседании комиссии подтвердил свою позицию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по её заполнению . При этом не допускается установление требований , влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации по материалам : шпаклевка, кирпич, раствор, грунтовка, шпаклевка "Унифлот" КНАУФ, лента бутиловая, доски обрезные, винты самонарезающие, клей резиновый марки А,Б, краска масляная, гипсовые вяжущие, пена монтажная в баллонах, листовая сталь, клей, портландцемент, краска водно-дисперсионная акрилатная, шпаклевкам гипсовая, грунтовка Бетоноконтакт, цемент, олифа, известь Заказчиком установлены требования, например, : "шпаклевка - прочность при сжатии - не менее 3,0 Мпа, уровень прочности на изгиб должен быть равен 1, 5 Мпа"; "раствор - растворная смесь не должна содержать золы уноса более 20% массы цемента", "шпаклевка "Унифлот" КНАУФ максимальный размер фракции не более 0.15 мм" и т.д.
Как видно из вышеуказанного примера отдельные показатели содержат требования к химическому составу , другие содержат показатели, которые возможно определить только путем проведения испытаний, а также показатели которые устанавливаются производителем при производстве товара.
Кроме того, Заказчик установил требования к расходным материалам "очес", "ветошь", "вода питьевая, техническая ", которые не оказывают влияние на выполнение работ и являются избыточными.
Не ограничиваясь приведенными примерами, аналогичные требования установлены и для других материалов.
По материалу "шпаклевка "Унифлот" КНАУФ Заказчиком указан товарный знак без сопровождения словом "эквивалент".
Согласно части 3 письма ФАС России от 01.07.2016 г.N ИА/44536/162 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии".
Из вышеизложенного следует, что при описании параметров применяемых материалов Заказчик должен ссылаться на соответствующий ГОСТ или ТУ , то есть , указывать для однозначного понимания потенциальными участниками закупки , какому ГОСТУ , ТУ должны соответствовать установленные в техническом задании требования. Указание в конце инструкции по заполнению заявок всех ГОСТов, ТУ нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Оценивая все вышеизложенное , Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что указание параметров требуемых материалов , содержащих , как указано выше, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара или содержат требования к химическому составу ограничивают доступ к участию в закупке, чем нарушают требование пункта 1 части 1 статьи 33 , пункт 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ. Указание всех ГОСТов, ТУ , СНиП , которым должны соответствовать закупаемые материалы без конкретизации по позициям товаров нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ и содержат состав административного правонарушения , предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Андреевой Н.Н. обоснованной.
2. Признать Заказчика - РГБУЗ "Прикубанская ЦРБ" нарушившим пункты 1 части 1 статьи 33 пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении указанных нарушений.
4. Передать материалы дела N 18 от 12.02.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Д.М.Керейтова
Р.Х.Туркменова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Заказчик: РГБУЗ "Прикубанска ЦРБ" 369000, пос. Кавказский, ул.Татаркулова, 1
Заявитель: ИП Андреева Н.Н. 678540, Республика саха "Якутия), Усть-Янский улус, п.Депутатский , квартал Б, 5/1
Оператор электронной площадки: ЗАО Сбербанк-АСТ |
ПРЕДПИСАНИЕ N 8
по делу N18 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
12.02.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии: -Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
на основании решения от 12.02.2018 по делу N18, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Андреевой Н.Н., (далее - Заявитель) на действия Республиканкого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Прикубанская центральная районная больница" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ЗАО Сбербанк-АСТ (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по строительно-монтажным работам в здании районной поликлиники, номер извещения 0379300002118000002 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 20.02.2018 г.
отменить протоколы составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.02.2018 г. по делу N18 и разместить соответствующую документацию в ЕИС, а именно: разработать техническое задание аукционной документации ( требования к используемым товарам) исключающие указание на химический состав материалов, и требования к параметрам, которые становятся известными после проведения испытаний;
- исключить из требований требования к вспомогательным товарам;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить данную информацию в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
-назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
-уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 12.02.2018 г. по делу N 18.
6. Заказчику в срок до 20.02.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Д.М.Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 12 февраля 2018 г. N 18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018