Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- ГБУЗ СК "Петровская РБ"-Семашкевич Н.В. (доверенность от 05.02.2018 г.),
от ИП Веденеева Д.В.- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Веденеева Д.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Петровская РБ", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300168018000003 "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы, средства перевязочные, комплекты операционные, салфетки спиртовые)".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Веденеева Д.В. Комиссией, установлено следующее:
1. Частью 3 статьи 14 Закона N 44- ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Закона N 44 ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона N 44 ФЗ, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 1 статьи 64 Закона N 44 ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 12 настоящей нормы.
В пункте 2.5.2. Аукционной документации, установлено следующие условие (ограничение): "ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом в разделе "Ограничения и запреты" извещения размещенного на официальном сайте ЕИС указано: "Не установлено".
Согласно техническому заданию закупаемые товары включены в перечни Постановления N 102, а значит соответствующие ограничение должно быть установлено, как в аукционной документации, так и в извещении.
Таким образом, заказчик в нарушении пункта 7 части 5 статьи 63 Закона N 44 ФЗ не включил в извещение необходимую информацию, предусмотренную данной нормой, а именно не указал установленное ограничение в соответствии с Постановлением N 102.
2. Частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 12 настоящей нормы.
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102) устанавливает перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 2.5.2. Аукционной документации, установлено следующие условие (ограничение): "ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 Постановления N 102 утверждены:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
Из указанного следует, что Постановлением N 102 утверждены два перечня медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Позиции N1 - 8 (шприцы) Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации относятся к "Шприцам-инъекторам медицинским многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них" Перечня N 1 с кодом ОКДП2 "32.50.13.110", так как согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) к коду 32.50.13.110 относятся: "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
Позиции 9 -11 (инфузионная система, система трансфузионная, устройство инфузионное) относятся "Устройствам для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов", Перечня N 1, 2.
Комиссией определено, что в Перечень N 1, в том числе включены:
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 |
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 |
Наименование вида медицинских изделий <*> |
33.10.15.430 (утратил силу) |
32.50.21.112 |
Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром |
Одновременно в Перечне N 2 указано:
Наименование медицинского изделия |
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 |
Код вида медицинского изделия <*> |
Наименование вида медицинского изделия <*> |
Классификационные признаки вида медицинского изделия <*> |
1. Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов |
32.50.13.110 32.50.13.190 |
114090 131660 131850 131880 136330 145530 145570 167580 |
|
устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром, для безопасного переливания пациенту крови и ее компонентов, кровезаменителей и инфузионных растворов из полимерных и стеклянных емкостей |
устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР) |
|
136330 |
набор базовый для внутривенных вливаний |
|
устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР) |
|
131850 |
фильтр для инфузионной системы внутривенных вливаний |
|
Таким образом, устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов включены как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2.
Инфузионная система- Функционально является системой для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов. Состоит из набора стерильных изделий, разработанных для внутривенного введения растворов. Соответственно, включена в Перечень N 2.
Таким образом, требуемый к поставке товар по Позиции 9 -11 (инфузионная система, система трансфузионная, устройство инфузионное) включен в Перечень N 2 Постановления Правительства N 102, в отличие от остальных закупаемых в данном аукционе товаров, и должен закупаться отдельным лотом, вне зависимости от их нахождения в Перечне N1.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ст. 14, 111 Закона N 44-ФЗ и п. 2.2 Постановления N 102".
3. Так же, при закупке медицинских изделий включенных в Перечень N 2, в документации о закупке должны быть отражены начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с методикой, утвержденной Минздравом России совместно с Минпромторгом России (п. 2(3) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102), данное требование заказчиком не исполнено.
4. Согласно части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 31.01.2018 г. без указания предмета запроса, что не соответствует и нарушает часть 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
5. Согласно части 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно части 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
В связи с тем, что контроль в отношении соответствия документации о закупке информации, содержащейся в документации на основании плана-графика, осуществляется органами, осуществляющими правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, довод Заявителя о размещении извещения о проведении аукциона в электронной форме не в соответствии с планом-графиком Комиссией УФАС не рассматривается.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Петровская РБ" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300168018000003 "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы, средства перевязочные, комплекты операционные, салфетки спиртовые)" установлены нарушения требований ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Веденеева Д.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Петровская РБ", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300168018000003 "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы, средства перевязочные, комплекты операционные, салфетки спиртовые)"- частично обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Петровская РБ" нарушившим требования ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102,
3. Выдать заказчику- ГБУЗ СК "Петровская РБ"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Государственный заказчик:
ГБУЗ СК "Петровская РБ"
356530,СК, Петровский район,
г. Светлоград,
пр-т ген. Воробьева,1
Заинтересованный участник:
ИП Веденеев Д.В.
297412, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Демышева, 85,
ПРЕДПИСАНИЕ N 32
по делу N РЗ-142-2018 о нарушении законодательства о закупках
06.02.2018 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 06.02.2018 года по делу N РЗ-142-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Веденеева Д.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Петровская РБ", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300168018000003 "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы, средства перевязочные, комплекты операционные, салфетки спиртовые)", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Петровская РБ" устранить нарушения требований ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102, в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0321300168018000003 "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы, средства перевязочные, комплекты операционные, салфетки спиртовые)"- аннулировать,
2. Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0321300168018000003 "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы, средства перевязочные, комплекты операционные, салфетки спиртовые)"- отменить,
3. Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300168018000003 "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы, средства перевязочные, комплекты операционные, салфетки спиртовые)"- отменить.
3. При необходимости закупку осуществить повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 февраля 2018 г. N РЗ-142-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018