Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О. В.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "Недра Сибири" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Недра Сибири" на действия заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001117000607 "Работы по ремонту дорожных покрытий и объектов обустройства улично-дорожной сети на территории города Ставрополя и ремонту подъездных автомобильных дорог общего пользования местного значения к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, расположенным на территории города Ставрополя".
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Недра Сибири", Комиссией установлено, что данные доводы не находят своего подтверждения, а именно:
1. В части указания заказчиком в требованиях к товарам государственных стандартов в виде: ГОСТ 10178, ГОСТ 31108 и т.д., то есть без указания года его утверждения или принятия следует отметить, что документация об электронном аукционе не содержит требований указания участником закупки в регистрационных данных государственных стандартов года его утверждения или принятия при формировании первой части заявки.
Кроме того, установленные заказчиком требования в данной части соответствуют нормативным документам Российской Федерации. Так согласно пункту 4.3.4 государственного стандарта ГОСТ Р 1.5-2012 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения": "Если в стандарте применяют нормативную ссылку на другой стандарт (классификатор или свод правил) в целом, то ее записывают как недатированную ссылку (без указания года его утверждения или принятия)".
2. Приложением к контракту заказчиком установлено требование о соответствии выполняемых работ нормативным документам и, в частности, ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ".
Заявителем в жалобе указывается, что данный документ является не действующим. Вместе с тем, согласно сведений информационной системы Консультант-Плюс данный документ не значится утратившим силу.
Более того, распоряжение Федерального дорожного агентства от 10.11.2014 N 2172-р "Об издании и применении ОДМ 218.6.014-2014 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ", на которое ссылается заявитель, утратило силу согласно распоряжению от 15 июня 2015 г. N999-р.
3. Позициями "Брусья первого вида", "Щебень первого вида", "Смесь второго вида", "Бруски первого вида" раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к пиломатериалам, щебню и асфальтобетонной смеси в соответствии с нормами государственных стандартов: ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетон-ные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Пункт 33 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе устанавливает подробную, исчерпывающую инструкцию по заполнению заявки, оговаривает случаи указания участником как конкретных показателей (значений характеристик), так
Согласно пункта 33 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе "В случае установления требований к значениям характеристик в сопровождении слов "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", словосочетаний "не выше", "не более", "не менее", "не ранее", "менее", "более", "не позднее" (в том числе с учетом возможного наличия иных членов предложения между частицей "не" и наречием) участник закупки указывает значения (в случае нормирования (регламентирования) характеристики) в сопровождении данных слов, словосочетаний. При этом участник закупки делает предложение с учетом значений, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанных в нормативной документации, которые могут быть равными, меньшими или большими по отношении к установленным заказчиком.".
Заказчиком не установлено требований к предоставлению участниками закупки показателей технологии производства, испытаний товаров, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также требований химически составам и компонентам товара.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя не установлено нарушений Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001117000607 "Работы по ремонту дорожных покрытий и объектов обустройства улично-дорожной сети на территории города Ставрополя и ремонту подъездных автомобильных дорог общего пользования местного значения к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, расположенным на территории города Ставрополя" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 февраля 2018 г. N 174
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018