Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Оганян К. М.,
от ООО "Бригантина Плюс" - представители не прибыли,
Рассмотрев информацию, поступившую от ООО "Бригантина Плюс" о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя по факту размещения закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300003017000450 "Поставка молочной продукции",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ООО "Бригантина Плюс" поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных заказчиком - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя по факту размещения закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300003017000450 "Поставка молочной продукции".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка действий заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя по факту размещения закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300003017000450 "Поставка молочной продукции".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) было размещено извещение по факту осуществления закупки путём проведения электронного аукциона N 0321300003017000450 "Поставка молочной продукции".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что при формировании аукционной документации N 0321300003017000450 "Поставка молочной продукции" заказчиком допущены нарушения Закона N 44-ФЗ, а именно:
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе, начальная (максимальная) цена контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия установила, что количество (объем) закупаемого товара, указанный при расчете начальной (максимальной) цены контракта не соответствует количеству (объему) закупаемого товара, указанного в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации. Так, например, в Приложении N 1 указано: "молоко 0,5 л- количество 29400", при этом при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком установлено- "молоко 0,5 л- 14700".
В ходе рассмотрения сведений представитель заказчика также пояснил, что при формировании Приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации им была допущена техническая ошибка в части указания количества (объема) закупаемого товара.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя по факту размещения закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300003017000450 "Поставка молочной продукции" - не соответствующими требованиям ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 февраля 2018 г. N 75
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018