Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А,,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Администрация муниципального образования села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края - Скорых Г.С. (доверенность N 1 от 08.02.2018 г.),
от заявителя жалобы ООО "Скорость"- представитель на рассмотрение не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "Скорость" на действия заказчика - Администрация муниципального образования села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300007018000003 "ремонт дорог",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость" на действия заказчика - Администрация муниципального образования села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300007018000003 "ремонт дорог".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0121300007018000003 "ремонт дорог" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 01.02.2018 г.
1 . В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Скорость" Комиссией установлено следующее:
Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, а именно:
Позиция 1 "Битумы нефтяные дорожные вязкие":
"Растяжимость для вязких нефтяных дорожных битумов марки БНД 60/90, см., при 25 °С должна быть не менее 55. Растяжимость вязких нефтяных дорожных битумов марки БНД 90/130, см., при 25 °С должна быть не < 65. Растяжимость, для вязких нефтяных дорожных битумов марки БНД 60/90, см., при 0 °С должна быть не менее 3,5. Для вязких нефтяных дорожных битумов марки БНД 90/130, растяжимость, см., при 0 °С должна быть не < 4,0."
"Для вязких нефтяных дорожных битумов марки БНД 90/130 температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 43. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, для вязких нефтяных дорожных битумов марки БНД 60/90, не ниже 47. Вязкие дорожные нефтяные битумы должны быть горючими веществами с минимальной температурой самовоспламенения 368 °С. Для вязких нефтяных дорожных битумов температура вспышки, °С, не ниже 230. Для вязких нефтяных дорожных битумов изменение температуры размягчения после прогрева не должно быть более 5 градусов."
Позиция 2 "Песчано-гравийная смесь":
"Потеря массы гравия при испытании замораживанием и оттаиванием, не более, % -10."
Позиция 3 "Асфальтобетонная смесь":
"Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, МПа, не менее 2,2. Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, МПа, не менее 1,2. Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, МПа, не более 13,0. Водостойкость, не менее: 0,80. Водостойкость при длительном водонасыщении не менее: 0,70. Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, не менее 0,36. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа: не более 7,0. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, не < 0,83. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа: не менее 3,5. Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %: от 14 до 19. Величина остаточной пористости должна быть выше 2,5 %."
"Растяжимость вязких нефтяных дорожных битумов марки БНД 90/130, см., при 25 °С должна быть не менее 65. Растяжимость, для вязких нефтяных дорожных битумов марки БНД 60/90, см., при 0 °С должна быть не менее 3,5."
"Для вязких нефтяных дорожных битумов марки БНД 60/90 температура вспышки, °С, должна быть не ниже 230. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, для вязких нефтяных дорожных битумов марки БНД 60/90, не ниже 47. Для вязких нефтяных дорожных битумов марки БНД 90/130, растяжимость, см., при 0 °С должна быть не менее 4,0."
"Для вязких нефтяных дорожных битумов марки БНД 90/130 температура вспышки, °С, не ниже 230."
"Пористость минерального порошка не должна превышать 40%. Минеральный порошок может содержать анионные или катионные поверхностно-активные вещества или нефтяной битум. Содержание полуторных окислов в минеральном порошке не должно превышать 7,0 % по массе.. Значение влажности минерального порошка может не нормироваться, либо не должно превышать 2,5 % по массе.".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации,не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе. При этом, заказчик, внес изменения, в связи с чем, по данному факту устранил нарушения.
При проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика- Администрация муниципального образования села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что в составе аукционной документации, размещенной на Официальном сайте, отсутствует техническое задание ( максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться) и описание объекта закупки.
Таким образом, заказчиком в действиях заказчика- Администрация муниципального образования села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края при осуществлении закупки N 0121300007018000003 "ремонт дорог" установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ .
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" на действия заказчика - Администрация муниципального образования села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300007018000003 "ремонт дорог"- обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - администрация муниципального образования села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края нарушившими требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ,
3. Выдать заказчику- администрация муниципального образования села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края- обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Заказчик:
Администрация муниципального
образования села Ладовская Балка
Красногвардейского района
Ставропольского
края
356055, Ставропольский край,
Красногвардейский р-н, с. Ладовская Балка, ул. Кооперативная, 16
Заявитель:
ООО "Скорость"
355042, г. Ставрополь,
ул. Пирогова, 102/1,
Заказчик:
Администрация муниципального
образования села Ладовская Балка
Красногвардейского района
Ставропольского
края
356055, Ставропольский край,
Красногвардейский р-н, с. Ладовская Балка, ул. Кооперативная, 16
Заявитель:
ООО "Скорость"
355042, г. Ставрополь,
ул. Пирогова, 102/1,
ПРЕДПИСАНИЕ N 37
по делу N РЗ-160-2018 о нарушении законодательства о закупках
08.02.2018 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
На основании своего Решения от 08.02.2018 года по делу N РЗ-160-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Скорость" на действия заказчика - Администрация муниципального образования села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300007018000003 "ремонт дорог", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику- Администрация муниципального образования села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края, устранить нарушения требований Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121300007018000003 "ремонт дорог"- привести в соответствие с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, с учетом доводов, указанных в решении ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121300007018000003 "ремонт дорог", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0121300007018000003 "ремонт дорог"- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику- Администрация муниципального образования села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121300007018000003 "ремонт дорог".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 февраля 2018 г. N РЗ-160-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018