Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Заревина Е.Р.
от ООО "ЮрФарм" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮрФарм" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022017000627 поставка лекарственных средств.
По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при отклонении заявки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321200022017000627 поставка лекарственных средств.
По смыслу статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Федерального закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 названного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями (пункт 6 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
В части 1 статьи 13 Федерального закона N 61-ФЗ указано, что лекарственные препараты вводятся в обращение в Российской Федерации (в том числе производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение), если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона N 61-ФЗ государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
Заказчик установил в техническом задании МНН Меропенем: Порошок для приготовления инъекционного раствора для внутривенного введения 1000 мг. Возможность режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях по 2г. каждые 8 часов. Возможность безопасного введения препарата в дозе 2г. каждые 8 часов в виде болюсной инъекции. Детям при очень тяжелых инфекциях рекомендуемая доза должна составлять 40 мг/кг каждые 8 часов. При многократном введении с интервалом 8 часов пациентам с нормальной функцией почек кумуляция препарата не должна наблюдаться. Отсутствие возможной связи случаев летального исхода с проводимой терапией препаратом N 10.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 упомянутого закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем не представлено однозначных доказательств, подтверждающих факт того, что допущенные заявки с предложением лекарственных препаратов, не соответствуют требованиям технического задания, либо содержат предложение лекарственных препаратов, не обладающих требуемыми Заказчику характеристиками лекарственных препаратов, перечисленных в Техническом задании.
2. Материалами дела подтверждено, что на участие в аукционе N 0321200022017000627 "поставка лекарственных средств" было подано 12 заявок, 6 заявок допущено. В допущенных заявках предложен к поставке товар 3 производителей - "Дженем" - производитель Джепак Интернейшенл, Индия", "Меропенем -Джодас", производитель Джодас Экспоим, Индия и Меропенем, производитель Россия, цена закупки была снижена, обеспечив тем самым принцип эффективности и экономного использования бюджетных средств.
На рассмотрение жалобы, комиссия установила, что первые части заявок допущенных к участию в аукционе участников, соответствуют требованиям Заказчика, при этом, Заказчик предоставил инструкции по применению указанных лекарств, комиссия установила, что лекарства соответствуют требованиям Заказчика и Техническому заданию Заказчика.
Таким образом, в действиях заказчика ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" при формировании документации об аукционе не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮрФарм" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022017000627 поставка лекарственных средств - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 февраля 2018 г. N 158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018