Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Филипповой Е. А., Шевченко В. Н.,
от ООО "АЛЕКС-МЕД" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЕКС-МЕД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015418000002 "Расходный материал".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "АЛЕКС-МЕД", Комиссией установлено следующее:
1) В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включатся требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В документации аукциона не содержатся вышеуказанные ограничения.
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий содержит указание на функциональные, технические и качественные характеристики товара, требования к которым продиктованы и установлены в соответствии с потребностями Заказчика и целями закупки и не противоречат ГОСТу, запрашиваемый способ нанесения градуировки установлен ГОСТ ISO 7886-1-2011. Дополнительные требования продиктованы потребностью Заказчика в соответствующих обозначениях.
2) Установленное заказчиком по поз. N 2-9 требование: "Открытый конец цилиндра должен иметь упоры для пальцев, что будет обеспечивать шприцу устойчивость и удерживать его от скатывания и оборота вокруг собственной оси не менее чем 180° при размещении его шкалой вверх на плоской поверхности" соответствует аналогичной формулировке, установленной ГОСТ ISO 7886-1-2011: "Открытый конец цилиндра должен иметь упоры для пальцев, обеспечивающие шприцу устойчивость и удерживающие его от скатывания и оборота вокруг собственной оси больше чем на 180° при размещении его шкалой вверх на плоской поверхности, расположенной под углом 10° к горизонтали".
3) В характеристиках шприцев заявлена индивидуальная стерильная упаковка обеспечивает наибольшую сохранность шприцев и исключает попадание бумажных волокон при извлечении шприца во время проведения инъекций и устойчива к повышенной влажности окружающей среды, легко вскрывается без образования "бахромы", данный вид упаковки обеспечивает наибольшую сохранность шприцев и исключает попадание бумажных волокон при извлечении шприца во время проведения инъекций. Вид индивидуальной упаковки определяется с учетом требуемой степени безопасности использования инструментов при различных видах оказания медицинской помощи и, следовательно, с учетом потребности Заказчика.
В описании шприцев не указана конкретная упаковка по типу полибэг, а указаны необходимые требования качественной первичной упаковки, а значит, к поставке могут быть шприцы и с упаковкой блистер, которая так же должна допускать возможность выхода токсичных газов, устойчивость к влажной среде и исключать попадание бумажных волокон при извлечении шприца во время проведения иньекций. Шприцы с запрашиваемыми характеристиками производятся большим числом производителей, и широко представлены на российском рынке.
4) В описании шприцев по позициям NN 3, 5, 7, 9 указано, что шприц должен быть с иглой такой длины, которая будет обеспечивать "более медленное вливание". По данному вопросу уже было написано разъяснение, о том, что данная формулировка не является характеристикой товара, и следует оставить такое описание, т.к. указано в техническом задании. Данная формулировка не влечет к ограничению участников в закупке, размещенной в данной документации и не влечет нарушение норм Закона N44-ФЗ.
Также следует отметить, что на участие в данной закупке поступило 4 заявки (все заявки допущены) и экономия по результатам торгов составила 52%.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЕКС-МЕД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015418000002 "Расходный материал" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 февраля 2018 г. N 175
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018