Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Филиппова Е.А., Шевченко В.Н.
от ООО "АЛЕКС-МЕД" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЕКС-МЕД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015418000006 Расходный материал.
По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при формировании документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321200015418000006 Расходный материал.
Требования к товару, по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Согласно техническому заданию по позициям NN 2-9, 11-12 требуется шприц с обведенной в кружок единицей вместимости. Согласно ГOCT ISO 7886-1-2011 данный способ отличия основной шкалы применяется в случае наличия дополнительной градуировки шприца.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий содержит указание на функциональные, технические и качественные характеристики товара, требования к которым продиктованы и установлены в соответствии с потребностями Заказчиков и целями закупки и не противоречат ГОСТу, запрашиваемый способ нанесения градуировки установлен ГОСТом ISO 7886-1-2011.
ГОСТ ISO 7886-1-2011 содержит минимальные требования к маркировке товара, что прямо указано в п. 16.1. Дополнительные требования продиктованы потребностью Заказчика в соответствующих обозначениях.
В описании товара по позициям NN 1-9. 11-12 установлено следующее требование: "Открытый конец цилиндра должен иметь упоры для пальцев, что будет обеспечивать шприцу устойчивость и удерживать его от скатывания и оборота вокруг собственной оси не менее чем 180° при размещении его шкалой вверх на плоской поверхности", полностью соответствует аналогичной формулировке, установленной ГОСТ ISO 7886-1-2011: "Открытый конец цилиндра должен иметь упоры для пальцев, обеспечивающие шприцу устойчивость и удерживающие его от скатывания и оборота вокруг собственной оси больше чем на 180° при размещении его шкалой вверх на плоской поверхности, расположенной под утлом 10° к горизонтали".
По позициям NN 1-9. 11-12 заказчик установил требования к потребительской упаковке товара в соответствии с ГОСТ ISO 7886-1-2011: "конструкция упаковки должна гарантировать: стерильность, минимальный риск загрязнения, надежную защиту содержимого, невозможность повторного запечатывания вскрытой упаковки", каждый шприц должен иметь индивидуальную стерильную упаковку, устойчивую к влажной среде, которая отвечает существующим требованиям по безопасности, поскольку допускает возможность выхода токсичных газов, а также исключает попадание бумажных волокон при извлечении шприца во время проведения инъекций.
В характеристиках шприцев заявлена индивидуальная стерильная упаковка обеспечивает наибольшую сохранность шприцев и исключает попадание бумажных волокон при извлечении шприца во время проведения инъекций и устойчива к повышенной влажности окружающей среды, легко вскрывается без образования "бахромы", данный вид упаковки обеспечивает наибольшую сохранность шприцев и исключает попадание бумажных волокон при извлечении шприца во время проведения инъекций. Вид индивидуальной упаковки определяется с учетом требуемой степени безопасности использования инструментов при различных видах оказания медицинской помощи и. следовательно, с учетом потребности Заказчика.
В описании шприцев не указана конкретная упаковка по типу полибэг, а указаны необходимые требования качественной первичной упаковки, а значит к поставке могут быть шприцы и с упаковкой блистер, которая так же должна допускать возможность выхода токсичных газов, устойчивость к влажной среде и исключать попадание бумажных волокон при извлечении шприца во время проведения инъекций.
На участие в аукционе поступило 4 заявки, экономия составила 47,5%.
Таким образом, в действиях заказчика ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" при формировании документации об аукционе не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЕКС-МЕД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015418000006 Расходный материал - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 февраля 2018 г. N 172
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018