Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О. В.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "СТРОЙБИЗНЕС ИНДУСТРИЯ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройбизнес Индустрия" на действия муниципального заказчика МБДОУ детский сад комбинированного вида N 64 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000012 Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ д/с N 64.Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "СТРОЙБИЗНЕС ИНДУСТРИЯ", Комиссией установлено, что данные доводы не находят своего подтверждения, а именно:
1, 2. Позициями "Гвозди вид 2", "Бетон", "Болты с гайками и шайбами", "Лесоматериалы", "Пиломатериалы вид 1" и др. раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к гвоздям, бетону, болтам с гайками и шайбами, лесоматериалам, пиломатериалам и другим товарам в соответствии с нормами государственных стандартов: ГОСТ 9870-61 "Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли. Технические условия", ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия", ГОСТ 9463-2016 "Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия", ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" и др.
Пункт 33 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе устанавливает подробную, исчерпывающую инструкцию по заполнению заявки, оговаривает случаи указания участником как конкретных показателей (значений характеристик), так и виде диапазонных значений:
* "Конкретные показатели (значения характеристик) товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными Разделом 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ";
* "... при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения. Не подлежат изменению и конкретизации наименования характеристик товара (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией), а также диапазонные или иные значения характеристик конкретизировать которые не представляется возможным (например, фракционный состав, температурный режим)".
Также, согласно пункта 33 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе "В случае установления требований к минимальным и/или максимальным значениям характеристик в одноименных столбцах в сопровождении слов "от", "до", "свыше" (в сокращенном виде "св."), "более", "менее", "выше", словосочетаний "не выше", "не более", "не ниже", "не менее", "не ранее", "не позднее" или математических знаков ">", "<", "-", "+", "" участник закупки указывает значения в сопровождении данных слов, словосочетаний или математических знаков. При этом участник закупки делает предложение с учетом значений, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанных в нормативной документации, которые могут быть равными, меньшими или большими по отношении к установленным заказчиком. При отсутствии в столбцах с минимальными и/или максимальными значениями характеристик слов, словосочетаний или математических знаков (от", "до", "свыше", (в сокращенном виде "св."), "более", "менее", "выше", "не выше", "не более", "не ниже", "не менее", "не ранее", "не позднее", ">", "<"), такие значения должны быть конкретизированы участником закупки".
Пункт 33 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе также говорит: "В случае установления требований к используемым при выполнении работ товарам в столбцах "Требования к товарам, используемым при выполнении работ, с неизменяемыми характеристиками", "Требования к товарам, используемым при выполнении работ, с неизменяемыми значениями характеристик" участник закупки указывает характеристики, значения характеристик в неизменном виде".
3. Позицией "Бетон" раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к бетону в соответствии с нормами государственного стандарта ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Пункт 4.3.1 указанного государственного стандарта подразделяет показатели качества бетона по морозостойкости на марки по первому и второму базовым методам. Соответственно, в зависимости от метода обозначение марки имеет указание на метод в виде подстрочных цифр: 1 или 2.
Заказчиком в полном соответствии с требованиями государственного стандарта установлены требования к минимально возможным маркам F1100 или F2100.
4. Позициями "Гвозди вид 2", "Бетон", "Болты с гайками и шайбами", "Лесоматериалы", "Пиломатериалы вид 1" и др. раздела 3 "Требования к товарам,используемым при выполнении работ" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к гвоздям, бетону, болтам с гайками и шайбами, лесоматериалам, пиломатериалам и другим товарам в соответствии с нормами государственных стандартов: ГОСТ 9870-61 "Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли. Технические условия", ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", ГОСТ Р 52643-2006"Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия", ГОСТ 9463-2016 "Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия", ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" и др.
Заказчиком при составлении описания объекта закупки не использованы нестандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, отличные от установленных государственными стандартами требующих обоснование необходимости использования данных показателей.
В технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в Федеральном законе 44-ФЗ отсутствуют понятия второстепенных и основных показателей.
Таким образом, заказчиком установлены требования в рамках потребностей, на основании локально-сметных расчетов в пределах норм государственных стандартов. Требований к предоставлению участниками закупки показателей технологии производства, испытаний товаров, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также требований химически составам и компонентам товара заказчиком не устанавливались.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика - МБДОУ д/с N 64 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя не установлено нарушений Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройбизнес Индустрия" на действия муниципального заказчика МБДОУ детский сад комбинированного вида N 64 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000012 Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ д/с N 64.Заявитель обжалует положения аукционной документации - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 февраля 2018 г. N 173
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018