Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчиков - Пинчук Я.С.
от ООО "Прима" - Захаров И.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Прима" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больницаN2" города Невинномысска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300024518000003 Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования.
По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при отклонении заявки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Прима" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Как считает комиссия, Заявка участника ООО "Прима" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Аукционной документацией, установлено:
2.1. Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона:
2.1.7.Наличие у участника свидетельства о регистрации электролаборатории выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
Податель жалобы в заявке не предоставил свидетельства о регистрации электролаборатории выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Прима" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Прима".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Прима" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона при отклонении Заявки ООО "Прима".
2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
Данная закупка была размещена заказчиком в ЕИС18.01.2018, при этом, 28.12.2016 г. ФЗ N 489-ФЗ в ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ были внесены изменения, в частности, данная статья была дополнена п. 7.1, а именно, установлено обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки - юридическое лицо, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не должно быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также п. 7 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ изложен в иной редакции Федерального закона. Вместе с тем, в нарушение требований п. 7.1, п. 7 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, в аукционной документации заказчиком не установлено требование о том, чтобы участник закупки не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, а также, что у соответствующих должностных лиц отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
Документацией аукциона установлено: 2.1.6. отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено.
При этом 05.04.2013 принят Федеральный закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Что является нарушением Закона 44-ФЗ.
3. Аукционной документацией, установлено:
2.1. Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона:
2.1.7.Наличие у участника свидетельства о регистрации электролаборатории выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
Согласно приложению N1 Технического Задания, Заказчику необходимо выполнить следующие виды работ:
Очистка от пыли, грязи и т.п. изделия в целом или его составных частей;
- Чистка, смазка и, при необходимости, переборка механизмов и узлов;
- Затяжка ослабленных крепежных элементов;
- Заправка расходными материалами, специальными жидкостями и др.
- Замена отработавших ресурс составных частей (щетки электромашин, фильтры, прокладки и т.п.)
- Работы, специфические для данного изделия, установленные эксплуатационной документацией;
- Настройка и регулировка изделия
Проверка технического состояния и устранение неисправностей
проверка целостности кабелей, соединительных проводников, коммутирующих устройств, магистралей; проверка органов управления, контроля, индикации и сигнализации на целостность, чёткость фиксации, отсутствия люфтов, срабатывания защитных устройств и блокировок; контроль состояния деталей, узлов, механизмов, подверженных повышенному износу; проверка функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных, регистрирующих и защитных устройств; проверка изделия на соответствие требованиям электробезопасности.
При этом, виды работ указанные в свидетельстве о регистрации электролаборатории выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, не имеют ни какого отношения к видам работ необходимые заказчику.
На рассмотрение жалобы Заказчик не представил доказательств необходимости наличия у частника свидетельства о регистрации электролаборатории выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Таким образом в действиях Заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прима" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больницаN2" города Невинномысска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300024518000003 Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больницаN2" города Невинномысска нарушившим требования ст. 31 и ст. 112 Закона N44-ФЗ в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
ПРЕДПИСАНИЕ N 40
по делу N РЗ-180-2018 о нарушении законодательства о закупках
14.02.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 14.02.2018 года по делу N РЗ-180-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Прима" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больницаN2" города Невинномысска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300024518000003 Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Городская больницаN2" города Невинномысска устранить нарушения требований ст. 31, ст. 112 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300024518000003 Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300024518000003 Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить;
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ГБУЗ СК "Городская больницаN2" города Невинномысска.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300024518000003 Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 февраля 2018 г. N 180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018