Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Троицкого М. В., Данилиной О. Ю.,
от ООО "Стройкомплектация" - Ковтунову Н. М.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройкомплектация" на действия заказчика - Администрация муниципального образования станицы Беломечетской, уполномоченного органа - Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121300000618000009 "Строительный контроль при выполнение подрядных работ по строительству объекта "Водоснабжение ст. Беломечетской, Кочубеевского района, Ставропольского края, РФ"".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Стройкомплектация", Комиссией установлено следующее:
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее -Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии и с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Подпунктом "б" пункта 4 Правил установлено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке нестоимостные критерии оценки, а именно: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В пункте 27 Правил указано, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
* обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
* деловая репутация участника закупки.
Таким образом, в основе показателей нестоимостных критериев оценки должны содержаться объективные, полные и однозначные данные, позволяющих участнику закупки определить, какие сведения, характеризуются заказчиком с точки зрения лучших условий исполнения контракта, на основании которых конкурсная комиссия сможет произвести оценку заявок с учетом равного подхода ко всем участникам закупки.
Вместе с тем, требования к количеству и содержанию показателей, раскрывающих указанный нестоимостной критерий, в том числе к документам, подтверждающим опыт выполнения работ, квалификации трудовых ресурсов, связанных с предметом контракта, в Правилах не установлены, что дает право заказчику определить показатели с учетом требований, позволяющих выявить участника закупки, который предложит наилучшие условия исполнения контракта.
В случае установления в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.
Таким образом, на основании пункта 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки были предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки:
- на основании сопоставимости характера выполнения работ, оказания услуг в документации была установлена необходимость предоставления документов, подтверждающих опыт участника и квалификацию трудовых ресурсов, связанных с объектами водоснабжения, в связи с тем, что опыт выполнения работ по строительному контролю и квалификация трудовых ресурсов, связанных со строительным контролем при выполнении иных подрядных работ, не гарантирует необходимого опыта для проведения строительного контроля при выполнении строительных работ водоснабжения населенного пункта.
- на основании сопоставимости объема выполнения работ, оказания услуг и в связи с тем, что строительство объекта "Водоснабжение ст. Беломечетской, Кочубеевского района, Ставропольского края, РФ" является крупным объектом, заказчик решил при оценке заявок рассматривать контракты (договора) на сумму не менее 100 тыс. рублей.
При этом, установленное в подпункте 12.6 пункта 12 информационной карты конкурсной документации требование к составу заявки участника открытого конкурса содержит правовую возможность, а не обязанность по предоставлению документов, подтверждающих его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки, не соответствующей требованиям Закона, что соответствует пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе
Таким образом, в действиях заказчика - Администрация муниципального образования станицы Беломечетской, уполномоченного органа - Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройкомплектация" на действия заказчика - Администрация муниципального образования станицы Беломечетской, уполномоченного органа - Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121300000618000009 "Строительный контроль при выполнение подрядных работ по строительству объекта "Водоснабжение ст. Беломечетской, Кочубеевского района, Ставропольского края, РФ"" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 февраля 2018 г. N 189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018