Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Мотылева Н. А.,
от ООО "Гермес-СТ " - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес-СТ " на действия заказчика - МУ "Многопрофильный Дворец культуры" г. Лермонтова по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300234218000006 "Поставка мебели в рамках проекта "Реставрация памятника истории и культуры (регионального значения) 1957 года "Дворец культуры им. С.М. Кирова", расположенного по адресу: Ставропольский край, город Лермонтов, ул. Ленина, 18".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Гермес-СТ", Комиссией установлено следующее:
1. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N 155 коды:
31.2 Мебель кухонная
31.3 Матрасы
31.09 Мебель прочая
включены в перечень продукции по видам экономической деятельности, подпадающей под действие данного Приказа.
При этом согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2015 г. N ОГ-Д28-12783: "Приказом N 155 установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.
В случае если в перечне используется ссылка на код верхнего уровня детализации (например, 6 знаков ХХ.ХХ.ХХ), то при этом все последующие позиции, относящиеся в соответствии со структурой классификатора к данному коду, автоматически включены в перечень".
2. Согласно опубликованной документации об электронном аукционе:
"19.2. Заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной
площадки запроса размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
19.3. Дата начала 24.01.2018 г. и окончания 05.02.2018 г. срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме".
Таким образом, 05.02.2018 г. оканчивается срок предоставления участникам закупки права подачи запросов на разъяснение. В течение двух дней с даты поступления запроса происходит публикация ответов на запросы о разъяснении документации. В частности, разъяснения были опубликовано Заказчиком 05.02.2018 и 07.02.2018 г.
3. В опубликованном проекте контракта, разделе 7 "Ответственность сторон" приведены все предусмотренные законом сведения и условия. В частности, в п. 7.6 указано:
"7.6. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных контрактом.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком
обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 и равен ---------------------1
"Примечание:
"а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от3млн.рублейдо10млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)".
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МУ "Многопрофильный Дворец культуры" г. Лермонтова не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес-СТ " на действия заказчика - МУ "Многопрофильный Дворец культуры" г. Лермонтова по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300234218000006 "Поставка мебели в рамках проекта "Реставрация памятника истории и культуры (регионального значения) 1957 года "Дворец культуры им. С.М. Кирова", расположенного по адресу: Ставропольский край, город Лермонтов, ул. Ленина, 18" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 февраля 2018 г. N 198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018