Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
Евграфовой Е.А., главного специалиста-эксперта,
Звёздкиной В.М., ведущего специалиста - эксперта,
Антоновой М.Н., специалиста - эксперта;
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий МКОУ "Григорьевская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильного бензина марки "Регуляр-92" (АИ-92-К5) для осуществления подвоза учащихся МКОУ Григорьевской СОШ (закупка N 0328300053117000013).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращения МКОУ "Григорьевская средняя общеобразовательная школа" от 25.01.2018, N 5, от 31.01.2018 N 01.14/07).
Из обращений заказчика следует, что в результате проведения электронного аукциона, ООО "Вымпел" подал единственную заявку на участие в закупке. Заявка Общества полностью соответствовала требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации; заказчик был обязан заключить с данным юридическим лицом контракт в порядке пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При совершении действий по публикации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) проекта контракта для его последующего подписания победителем закупки и заказчиком, ключ электронной подписи заказчика не корреспондировался с функционалом ЕИС.
Заказчиком направлялись обращения с указанием на возникшую неисправность в адреса технической поддержки ЕИС, оператору электронной торговой площадки, а так же в УФК по Владимирской области.
В последствии заказчиком был оформлен и получен для использования актуальный ключ электронной подписи заказчика, однако сроки на подписание контракта у заказчика истекли.
Заказчиком использовано право, предусмотренное пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в частности заключен контракт с ООО "Вымпел", как с единственным поставщиком по вышеназванному основанию.
Таким образом, потребность в закупке N 0328300053117000013 у заказчика в настоящее время отсутствует.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках полномочий, предусмотренных частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - МКОУ "Григорьевская средняя общеобразовательная школа" принято решение о проведении электронного аукциона на поставку автомобильного бензина марки "Регуляр-92" (АИ-92-К5) для осуществления подвоза учащихся, в связи с чем, 15.03.2017 в ЕИС опубликованы извещение и документация об электронном аукционе N 0328300053117000013.
Уполномоченный орган: Комитет по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации Муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Начальная (максимальная) цена контракта: 201300 рублей.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, поступила заявка единственного участника закупки: ООО "Вымпел".
Пункт 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае
признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В нарушение требований части 2 статьи 70, части 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок сроки, не направил участнику закупки, с которым в силу вышеназванных законоположений надлежало заключить контракт, проект контракта для его последующего подписания сторонами.
Как следует из представленных заказчиком документов и пояснений, 01.04.2017 между Григорьевской СОШ и ООО "Вымпел" заключен контракт на поставку вышеназванного товара в рамках пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, потребность в заключении контракта по итогам электронного аукциона N 0328300053117000013 в настоящее время отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - МКОУ "Григорьевская средняя общеобразовательная школа" нарушившим положения части 2 статьи 70, части 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель инспекции М.В. Фомин
Члены Инспекции Е.А. Евграфова
В.М. Звёздкина
М.Н. Антонова
Антонова М.Н.
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 февраля 2018 г. N 6/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018