Резолютивная часть оглашена
13.02.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноглинском районе городского округа Самара (межрайонное) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бумаги офисной (извещение N 0242100002418000004, начальная (максимальная) цена контракта - 140 816,00 рублей) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы аукционная документация Заказчика составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком не установлено, какому именно государственному стандарту должен соответствовать определенный товар.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Вместе с тем, Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено требование соответствия государственным стандартам товара.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не представил доказательств того, что требования Заказчика отступают от требований стандартов, ограничивают количество участников закупки.
Запросов разъяснений положений аукционной документации в адрес Заказчика по обжалуемому доводу Заявителя не поступало.
На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 года N 0242100002418000004-1 на участие в аукционе подано 7 заявок, все допущены к участию в закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 140 816,00 рублей. Контракт подлежит заключению по цене - 118 989,52 рублей, снижение составило - 21 826, 48 рублей (15,5%).
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 февраля 2018 г. N 78-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018