Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Дороги Урала" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (изв. N 0156300008717000201) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300008717000201 Управлением муниципального заказа администрации города Перми (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.12.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -21 604 900,00 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило5 заявок;
Согласно протоколу рассмотрения заявокот 22.01.2018 г. заявка ООО "Дороги Урала" (номер заявки 5) признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с не предоставлением информации, а именно не представлены конкретные показатели используемого товара: Координаты угловых точек цветовых областей для каждого из цветов краски для дорожной разметки (ГОСТ Р 52575-2006) в п.1, не представлена информация о товарном знаке микростеклошариков п.2.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.2 Раздела 5информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п.5.1Раздела 2 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг указаны в разделе 1 Приложения N 1.1 к документации об аукционе(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.1 ТЗ указано, что цвет краски должен быть белый и желтый, координаты угловых точек цветовых областей для каждого из цветов должны быть x не менее 0,285 и не более 0,545;y не менее 0,305 и не более 0,535, при этом указан ГОСТ Р 52575-2006.
В п.1 заявки Заявителя указано, что цвет краски будет белый и желтый, координаты угловых точек цветовых областей для каждого из цветов будут следующими: белый цвет: x = 0,3156, y = 0,3352, желтый цвет: x = 0,4730, y = 0,4480, при этом указан ГОСТ Р 52575-2006.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что в нарушение требований аукционной документации, положений ГОСТ Р 52575-2006в п.1 заявки Заявителя не были представлены координаты угловых точек всех цветовых областей.
Согласно п.5.1.1 ГОСТ Р 52575-2006координаты цветности высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Цвет |
Обозначение координат цветности |
Координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Белый |
x |
0,355 |
0,305 |
0,285 |
0,335 |
y |
0,355 |
0,305 |
0,325 |
0,375 |
|
Желтый |
x |
0,443 |
0,545 |
0,465 |
0,389 |
y |
0,399 |
0,455 |
0,535 |
0,431 |
Так, исходя из приведенного выше положений ГОСТ Р 52575-2006, с учетом требований аукционной документации, с учетом пояснений, следует, что в п.1 необходимо было представить координаты угловых точек четырех цветовых областей. В свою очередь, в п.1 заявки Заявителя спорные сведения отсутствуют.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в данной части заявка Заявителя не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.2 ТЗ указано, что на упаковке микростеклошариковдолжно быть нанесено: наименование продукции, наименование и адрес предприятия-изготовителя и (или) товарный знак, гранулометрический состав, масса нетто, обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлена продукция, номер партии, дата изготовления.
В п.2 заявки Заявителя указано, что на упаковке микростеклошариков будет нанесено: наименование продукции, наименование и адрес предприятия-изготовителя и товарный знак, гранулометрический состав, масса нетто, обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлена продукция, номер партии, дата изготовления, также указан производитель ООО "СТИМ", г. Москва, страна происхождения: Российская Федерация.
Таким образом, Заявитель указал, что микростеклошарики имеют товарный знак, следовательно, в силу пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, такая информация должна быть указана в заявке.
Вместе с тем, в п.2 заявки Заявителя указание на конкретный товарный знак, который будет на упаковке микростеклошариков, отсутствует.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Как было указано выше, в п.1 ТЗ установлен показатель "координаты угловых точек цветовых областей для каждого из цветов" и его значение"x не менее 0,285 и не более 0,545; y не менее 0,305 и не более 0,535", при этом указан ГОСТ Р 52575-2006.
В свою очередь, ГОСТ Р 52575-2006 не содержит показателя "координаты угловых точек цветовых областей для каждого из цветов", имеющийся в ГОСТ Р 52575-2006 показатель "Координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки" не является тождественным, что может ввести участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, с учетом того, что в данном конкретном случае при описании объекта закупки в п.2 ТЗ использовался не стандартный показатель, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
С учетом п.3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дороги Урала"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (изв. N 0156300008717000201)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018