Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ПермГеоТранс" (далее - Заявитель) на действия администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования на территории Горнозаводского муниципального района Пермского края (изв. N 0156300041918000006) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300041918000006, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования на территории Горнозаводского муниципального района Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.01.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 57 744 797,52 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 09.02.2018 г.
Заявитель указывает, что спорная закупка не прошла контроль по ч.5 ст.99 Закона о закупках.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с размещенной версией плана закупок 0.0 от 19.01.2018 г. и плана-графика 0.0 от 23.01.2018 г. закупке присвоен идентификационный код закупки 183593405042859210100100060125221244, объем финансового обеспечения составил 57 744 797,52 рублей, о чем имеется соответствующая запись в указанном плане-графике.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика в данной части нарушений Закона о закупках не имеется.При этом, представители ООО "ПермГеоТранс"не пояснили какая норма Закона о закупках нарушена и как нарушены права и законные интересы общества.
Согласно п.1 ч.1 ст.30 Закона о закупках Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путемпроведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Как было указано выше, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией начальная максимальная цена контракта составляет 57 744 797,52 руб.
Таким образом, поскольку НМЦК по спорной закупке составляет более 20 миллионов рублей, Заказчиком правомерно не установлены ограничения или запреты о том, что участником закупки могут быть исключительно СМП или СОНКО.
На основании указанного выше, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, Комиссия также признает не состоятельными и основанными на неверном толковании доводы Заявителя в части разбивки по этапам общей суммы контракта, поскольку в данном случае проводится электронный аукцион на выполнение работ по содержания дорог.
Доводы в части увеличения суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта также признаются не состоятельными, поскольку установленные Заказчиком суммы обеспечения не противоречат ч.14 ст.44 Закона о закупках, ч.6 ст.96 Закона о закупках.
В ч.4 ст.64 Закона о закупках указано, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о закупках штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3 Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), утвержденных Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Аналогичная информация указано в п.7.4 проекта контракта.
Таким образом, Комиссия признает доводы Заявителя о несоответствии суммы штрафов, указанных в проекте контракта, Правилам не состоятельными. Следовательно, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Согласно п.2 ч.2 ст.45 Закона о закупках банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
В п.17.1.1 Раздела 17 информационной карты аукционной документации указано, что обеспечение должно распространяться на следующие обязанности Подрядчика:
-по выполнению и сдаче Заказчику Работ в полном объеме, надлежащего качества и в установленные Контрактом сроки;
-на уплату неустоек, штрафов, пеней, предусмотренных Контрактом,
убытков, связанных с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязанностей по Контракту.
- на случай неисполнения требований, предписаний Заказчика об устранении недостатков.
В соответствии с пп.2.3 п.1.7.4 Раздела 17 информационной карты аукционной документациибанковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией согласно пункту 17.1.1 настоящего раздела.
Комиссия отмечает, что требование о том, что банковская гарантия должна обеспечивать случаи неисполнения требований, предписаний Заказчика об устранении недостатков, не противоречит положениям Закона о закупках. Следовательно, в данной части в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках также не имеется.
Заявитель указывает, что не представляется возможным подготовить точное ценовое предложение, поскольку почти ни один вид работ, указанный в приложении N 2 к контракту, не соответствует нормативной документации.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что состав работ, который необходимо будет выполнить в ходе исполнения контракта, указан в главе 5 аукционной документации (далее - ТЗ, Техническое задание).
Кроме того, в Техническом задании указано, что работы по муниципальному контракту определены техническим заданием и классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 и приведен в Приложении N 2 к проекту муниципального контракта (п.5.5.9).
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что нормативный перечень работ по содержанию муниципальных автодорог, указанный в Приложении N 2, является минимальным рекомендательным набором работ необходимым для выполнения работ. Нормы затрат труда и стоимости работ по содержанию автомобильных работ (издание 3-е, дополненное и переработанное) Москва - 1996 не входят в перечень основных нормативных документов, указанных в приложении N 15, ссылки на такие нормы в проекте контракта отсутствуют.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках в данной части не имеется. Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПермГеоТранс" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования на территории Горнозаводского муниципального района Пермского края (изв. N 0156300041918000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018