Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Жидкова Ю.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ПККБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку микроскопа для лабораторных исследований (изв. N 0356200002017000681),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002017000681 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку микроскопа для лабораторных исследований.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В ч.4 ст.65 Закона о закупках указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о закупках разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссия отмечает, что с соблюдением требований указанных выше, Заказчиком 28.12.2017 г. и 05.02.2018 г. опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Стоит также отметить, что Законом о закупках не предъявляются требования к содержанию разъяснений.
Таким образом, в данной части в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.3 ст.33 Закона о закупках указано, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
При этом, согласно пп.6 п.3 раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемые (используемые при выполнении работы, оказании услуги) товары, должны соответствовать показателям, установленным в разделе 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что согласно ТЗ к поставке требуется микроскоп для лабораторных исследований со штативом, с принадлежностями. В частности, в состав микроскопа должны входить автоматический податчик стеклянных слайдов, считыватель штрих-кодов.
По мнению подателя жалобы, данное требование установлено Заказчиком в нарушение требований Закона о закупках, приводит к ограничению количества возможных участников закупки.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика, устанавливать требования к товару в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, как указано выше, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы, представителем Заказчика в материалы жалобы представлены регистрационные удостоверения N ФСР 2011/10003 от 23.04.2015 г., N ФСЗ 2011/09654 от 06.05.2011 г., согласно которым имеются как минимум два микроскопа различных производителей, соответствующих требованиям аукционной документации и потребности Заказчика.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что информация об отдельных медицинских изделиях "автоматический податчик слайдов", "податчик слайдов", "сканер штрих-кодов" отсутствует на сайте Росздравнадзора РФ.
Материалы жалобы не содержат указания на то, каким образом установленное требование ограничивает ИП Жидкова Ю.В. в реализации права на участие в рассматриваемой закупке, заявителем не указано, какой товар планировался предпринимателем к поставке. Явку представителя для предоставления дополнительных пояснений относительно доводов жалобы Заявитель не обеспечил.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2018 г. на участие в закупке подано две заявки, при этом оба участника допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с представленными коммерческими предложениями, три хозяйствующих субъекта готовы поставить Заказчику товар разных производителей, соответствующий требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что с учетом обстоятельств и условий конкретной рассматриваемой закупки, нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Жидкова Ю.В. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку микроскопа для лабораторных исследований (изв. N 0356200002017000681) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018