Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления, членов комиссии: Китаевой И.С., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Уваровой В.В., ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившие 01.02.2018 жалобы ООО "Профит-плюс" (ИНН 7751067770/ОГРН 1177746911363) и ООО СК "МНО" (ИНН 7536118127/ОГРН 1117536002847), на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Администрация городского поселения "Чернышевское" (ОГРН 1057513017924/ИНН 7525004880), при проведении электронного аукциона на укладку асфальтобетонного и плиточного покрытия с бордюрами в парковой зоне (реестровый N 0191300036418000005),
в присутствии представителей заказчика - Администрация городского поселения "Чернышевское", Шиловой Е.И. - глава городского поселения "Чернышевское" (решение 14.09.2015 N47), Иолкина А.Г. (доверенность от 09.02.2018),
в присутствии представителя заявителя ООО СК "МНО" - Егоян М.М. (доверенность от 15.08.2017)
в отсутствие представителя заявителя, ООО "Профит-плюс" (о дате, времени и месте рассмотрении сведений уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
01.02.2018 в Забайкальское УФАС России поступили жалобы ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель-1) и ООО СК "МНО" (далее - Заявитель-2), на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Администрацией городского поселения "Чернышевское", при проведении электронного аукциона на укладку асфальтобетонного и плиточного покрытия с бордюрами в парковой зоне (реестровый N 0191300036418000005).
В соответствии с жалобой Заявителя-1, Заказчиком, при составлении аукционной документации нарушены положения части 1 статьи 2, пункта 3 статьи 63, части 3 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 13 статьи 34, положения статьи 37, пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, а также Заказчиком не приложено к документации обязательный файл с внесенными изменениями от 17.01.2018; установлено неправомерное требование о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики; Заказчиком указано в разных частях документации разные ИКЗ.
Заявитель-1 просит: приостановить подписание контракта; аннулировать результаты проведения электронного аукциона; привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности согласно КоАП РФ; провести внеплановую проверку на действия закупочной комиссии.
В соответствии с жалобой Заявителя-2, Заказчиком, при составлении аукционной документации нарушены положения подпункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заявитель-2 просит признать жалобу обоснованной, обязать устранить допущенные нарушения.
Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласились.
Представители заказчика считают жалобу ООО "Профит - плюс" частично-обоснованной, жалобу ООО СК "МНО" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
17 января 2018 года на официальном сайте ЕИС размещены Извещение и Документация о проведении электронного аукциона на укладку асфальтобетонного и плиточного покрытия с бордюрами в парковой зоне (реестровый N 0191300036418000005).
Дата и время начала подачи заявок 16.01.2018 13:59
Дата и время окончания подачи заявок 01.02.2018 17:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 02.02.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 05.02.2018
Начальная (максимальная) цена контракта 6 276 057,00
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2018 N0191300036418000005-1 на участие в аукционе подано 7 заявок, все допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.02.2018 N0191300036418000005-3 победителем аукциона признано ООО "Читадорстрой".
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей заказчика, представителя уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод N1 Заявителя-1 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статьи 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии, с информацией размещенной в ЕИС, извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16 января 2018 в 9 часов 18 минут (время местное), 17 января 2018 в 9 часов 15 минут (время местное) были внесены изменения в извещение о проведении аукциона в электронной форме (в сопроводительную документацию был добавлен локально-сметный расчет), срок окончания приема заявок установлен 01 февраля 2018 на 17 часов 00 минут (время местное).
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушения Закона о контрактной системе не установлено, поскольку, 01 февраля является пятнадцатым днем подачи заявок, так как внесение изменений в извещение размещено в 09 часов 15 минут (время местное), следовательно, срок окончания приема заявок установлен на 01 февраля 2018 на 17 часов 00 минут (время местное), правомерно.
Довод N2 Заявителя-1 о том, что Заказчиком не приложен к документации обязательный файл с внесенными изменениями от 17.01.2018, является обоснованным.
Представитель Заказчика данную позицию подтвердил и пояснил, что распоряжение от 16 января 2018 г. N 10-р "О внесении изменений в извещение о проведении аукциона в электронной форме", действительно не размещено в ЕИС.
Довод N 3 Заявителя-1 является обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 17.1 информационной карты аукциона Заказчиком установлено, "Условия, запреты и ограничения, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки; Участниками данной закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турции, а также организации, контролируемые ими и (или) турецкими гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457)".
Однако, согласно Указу Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 года N244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" отменяются ограничительные меры в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод N 4 Заявителя-1 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с приложением 2 к муниципальному контракту, "Требования, предъявляемые к материалам, используемым Подрядчиком при выполнении работ по благоустройству площади на территории городского поселения "Чернышевское"", установлены в соответствии с действующими ГОСТами 9128-2013, 22245-90,23735-79 и т.д.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в пункте 18.1 информационной карты электронного аукциона, установлено, что первая часть заявки должна содержать документы, входящие в состав первой части заявок относящихся к поставке товара, а не выполнению работ.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Довод N 5 Заявителя-1 является обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с пунктом 9 приложения 2 к муниципальному контракту, "Требования, предъявляемые к материалам, используемым Подрядчиком при выполнении работ по благоустройству площади на территории городского поселения "Чернышевское"", установлено "Плитка тротуарная BESSER "БРУСЧАТКА".
В данной характеристике товара не указано: "или эквивалент".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 и абзацу "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик должен был установить в аукционной документации "или эквивалент", а также установить показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности.
Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод N 6 Заявителя-1 является обоснованным ввиду следующего.
Заказчик указал в разных частях документации разные ИКЗ.
Представитель Заказчика признал данной довод обоснованным и пояснил, что данное не соответствие является технической ошибкой.
Довод N 7 Заявителя-1 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с пунктом 3.1.5 проекта муниципального контракта установлено "По сообщению Подрядчика об окончании выполнения работ организовать в течение 2 (двух) рабочих дней совместно с Подрядчиком приемку-передачу работ с подписанием Акта (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3. Порядок принятия выполненных работ прописан в Техническом задании. Для приемки выполненных работ заказчиком создается приемочная комиссия и проводится экспертиза асфальтобетонного покрытия на соответствие согласно локально - сметному расчету (позиция N3 в локально-сметном расчете).
Таким образом, Заказчиком в проекте муниципального контракта, срок приемки выполненных работ, установлен.
Довод N 8 Заявителя-1 является обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 проекта муниципального контракта, установлено, что "Размер обеспечения исполнения настоящего Контракта - 5 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 313 802 рублей 85 копеек".
Таким образом, установление фиксированной суммы обеспечения исполнения контракта без возможного использования антидемпинговых мер является нарушением пункта 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Довод N 9 Заявителя-1 является обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 6.1. раздела 6 проекта муниципального контракта, установлено, что "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями Сторон и действует до выполнения Сторонами Контракта всех обязательств".
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе не указан конкретный срок окончания действия контракта. Следовательно, невозможно определить конкретный срок действия банковской гарантии.
Довод Заявителя-2 является обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профит-плюс" признать обоснованной - частично.
Жалобу ООО СК "МНО" признать обоснованной.
2. Заказчика - Администрацию городского поселения "Чернышевское" признать нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 37, пункт 5 части 2 статьи 45, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 3 статьи 66.
3. Выдать предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: И.С. Китаева
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 8 февраля 2018 г. N 04-03-469
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018