Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Уваровой В.В.. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Оносовой О.С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России;
рассмотрев поступившую 07.02.2018 жалобу ООО "Ривадент" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком -- ГУЗ "Чернышевская центральная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стоматологии (10399-ЭА) (реестровый N 0891200000617009991),
уполномоченного учреждения - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" Колесниченко А.Е. (доверенность от 31.07.2017),
интересы заявителя - ООО "Ривадент" представляла О.А. Прончаковой (доверенность от 23.10.2017), В.В. Будниковой.
В отсутствии представителя заказчика (о времени и месте уведомлен надлежащим образом).
УСТАНОВИЛА:
07.02.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Ривадент" на нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком -- ГУЗ "Чернышевская центральная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стоматологии (10399-ЭА) (реестровый N 0891200000617009991).
ООО "Ривадент" считает, что применение преференции при заключении контракта не соответствует действующему законодательству.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, приостановить процедуру заключения контракта.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами заявителя не согласился и считает действия аукционной комиссии по применению преференции при заключении контракта правомерными.
Представитель уполномоченного учреждения считает жалобу необоснованной.
Заказчик в письме от 09.02.2018 сообщил, что ГУЗ "Чернышевская центральная больница" не участвовало в рассмотрении заявок.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2. Постановления Правительства Забайкальского края от 17.12.2013 N 544 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" организует работу аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
26 декабря 2017 года уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона на поставку расходного материала для стоматологии (10399-ЭА) (реестровый N 0891200000617009991),
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 221 120,32 руб.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами установлены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Приказ N 155).
В соответствии с пунктом 1 Приказа N 155 определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице к Приказу.
В пункте 18 аукционной документации заказчиком установлены соответствующие условия допуска для товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В пункте 3 Приказа N 155 указано, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств -членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с пунктом 9 Приказа N 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
В силу пункта 11 Приказа N 155 в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу N 2/10399-ЭА подведения итогов на участие в электронном аукционе (номер извещения 0891200000617009991; ИКЗ 172752500218475250100101970013250244) от 26.01.2018 победителем открытого аукциона признано ООО "Ривадент", предложившее наиболее низкую цену контракта 156994,94 рублей (цена контракта с учетом преференций 133445,70 рублей)
Комиссия Забайкальского УФАС России установила, что в заявках с порядковыми номерами 2 (ООО "Биомер") и 4 (ООО "Салюс"), занявших по результатом аукционных торгов второе и третье место, соотношение долей товаров, произведенных на территории государств членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения было продекларировано, а именно указано, что доля товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза составляет более 50% стоимости предлагаемых к поставке товаров.
В свою очередь, в заявке ООО "Ривадент" отсутствует декларация соотношения долей товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранных государств. Вместе с тем, в указанной заявке продекларирована страна происхождения каждого вида товара.
Исходя из изложенного, расчет соотношений долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения произведен аукционной комиссией в соответствии с пунктом 11 Приказа N 155 на основании поданной заявки и цены за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Расчет начальной максимальной цены контракта является приложением к документации об электронном аукционе.
В результате произведенного расчета стоимость цены товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза составила менее 50% стоимости всех предложенных в заявке товаров, исходя из чего, цена контракта снижена на 15%, согласно Приказу N 155.
Таким образом, Комиссия Забайкальского УФАС России считает действия аукционной комиссии по применению преференции при заключении Государственного контракта N Ф.2018.52623 "Поставка расходного материала для стоматологии" ИКЗ: 172752500218475250100101970013250244 от 07.02.2018 правомерными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ривадент" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: В.В. Уварова
О.С. Оносова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 февраля 2018 г. N 04-03-493
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018