Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Уваровой В.В.. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Оносовой О.С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России;
рассмотрев поступившие 07.02.2018 жалобы ООО "Актив-Тендер", ИП Варламовой И.С. на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ШЕЛОПУГИНСКОЕ" при проведении электронного аукциона на ремонтные работы мемориала (реестровый N 0191300026418000001),
В отсутствии представителя заказчика и заявителей (о времени и месте уведомлены надлежащим образом).
УСТАНОВИЛА:
07.02.2018 в Забайкальское УФАС России поступили жалобы ООО "Актив-Тендер" (заявитель N 1), ИП Варламовой И.С. (заявитель N 2) на нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ШЕЛОПУГИНСКОЕ" при проведении электронного аукциона на ремонтные работы мемориала (реестровый N 0191300026418000001),
В соответствии с жалобами нарушения выразились в следующем:
I. Заявитель N 1 и заявитель N 2 считают, что заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
II. Заявитель N 2 считает, что заказчиком нарушена часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Заявители просят: приостановить процедуру закупки в части заключения контракта; провести внеплановую проверку действий заказчика; признать нарушения положений законодательства о контрактной системе; выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчик в письменных пояснениях от 13.02.2018 сообщил, что считает жалобу ООО "Актив-Тендер" необоснованной, а жалобу ИП Варламовой И.С. обоснованной
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
31 января 2018 года заказчик МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ШЕЛОПУГИНСКОЕ" на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона на ремонтные работы мемориала (реестровый N 0191300026418000001),
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 204 657,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок 07.02.2018 12:00
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
I. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с требованиями указанного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара с необходимыми заказчику характеристиками, довести до сведения участников закупки сведения о характеристиках требуемого товара, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности заказчика, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Заказчиком в пункте 1, 4, 27, 28, 32 части 8 Технического задания "Требования к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий и конструкций)" аукционной документации установлены требования к материалам:
N пп |
Наименование материала |
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала). |
|||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||
1. 1 |
Плитка |
Плитки керамические фасадные: неглазурованные гладкие толщиной не менее 9 мм. Размер плиток 200х200 мм по ГОСТ 13996-93. Технические характеристики:
|
|||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Плитка тротуарная |
Плитка тротуарная ПТ 8,2-13-21 М 250 Техническими характеристиками:
Прочность - марка бетона М250 Уровень водопоглощения - не более 6% Морозостойкость - F200 Интенсивность окрашивания - по всей массе. Соответствие установленным геометрическим параметрам Качество лицевой поверхности - А6 |
|||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Растворитель марки Р-4 |
Технические характеристики растворителя Р-4.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая |
Технические характеристики ГФ-021
|
|||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Краска МА-25 |
Краска МА-25 по ГОСТ 10503-71 Краски масляные, готовые к применению. Технические условия (с Изменениями N 2-6) Технические характеристики краски МА-25: - время высыхания слоя -не более 24 ч.; - степень перетира МА-25 -не менее 80 мкм; - массовая часть нелетучих веществ - 77 - 82 %; - укрывистость окрашенного покрытия - 90-120 грамм на метр; - стойкость к воздействию водяных растворов - не менее 0,5 часа; - условная вязкость - 65-140 с. |
Заявитель N 1 считает, что по данным пунктам, Заказчиком затребованы избыточные требования к материалу, и им не представляется возможным указание таких значений, ввиду отсутствия данного товара в наличии на момент подачи заявки, и отсутствия к нему данных производителя, данных инструкции, документов о качестве, и данных лабораторных испытаний.
Комиссия Забайкальского УФАС России считает данный довод необоснованным, так как данные требования установлены заказчиком согласно ГОСТам, указанным в Техническом задании.
Заявитель N 2 считает, в пункте 20 части 8 Технического задания "Требования к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий и конструкций)" аукционной документации установлены требований к материалу "лавочки со спинкой" (полоса 40х4, круг 16, кру-10), не позволяющие определить составные части лавочки необходимые заказчику:
N пп |
Наименование материала |
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала). |
1 |
2 |
3 |
1. |
Лавочки со спинкой |
Лавочки со спинкой: (сталь угловая.-25 мм, полоса 40х4, круг 16, кру-10, брусок). Размеры уточнить по месту установки. |
Таким образом, Комиссии Забайкальского УФАС России считает, что при подготовке заявки на участие в закупке потенциальные участники лишены возможности достоверно указать конкретные характеристики лавочки со спинкой.
Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
II. Довод заявителя N 2 о нарушении заказчиком части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе является обоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Комиссия Забайкальского УФАС России отметила, что в извещении установлены ограничение и запреты в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе пунктом 2.3. проекта Государственного контракта установлено, что "оплата Заказчиком выполненных работ производится на основании предъявленного Подрядчиком счета на оплату, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте, в срок не более 30 (тридцати) дней с момента подписания Заказчиком и Подрядчиком акта приемки выполненных Работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных Работ по форме N КС-3, актов на скрытые работы и счета-фактуры. Днем оплаты считается день списания денежных средств с расчетного счета Заказчика", а не в течение 15 дней.
Заказчик в письме от 13.02.2018 сообщил, что в п. 2.3 проекта контакта указан срок оплаты не более 30 дней, указанное нарушение допущено, в следствии отсутствия опыта работы сотрудника, подготовившего проект.
Следовательно, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Актив-Тендер" признать необоснованной
2. Жалобу ИП Варламовой И.С. признать обоснованной.
3.Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ШЕЛОПУГИНСКОЕ" признать нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание о нарушении Закона о контрактной системе в срок до 22.02.2018.
5. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: В.В. Уварова
О.С. Оносова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 13 февраля 2018 г. N 34
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018