Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж" на действия аукционной комиссии МКУ "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Реконструкция здания для размещения дошкольного образовательного учреждения, г. Норильск, Центральный район, ул. Московская, д. 18", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300026117000294, установила следующее.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о несоответствии второй части заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Строймонтаж" - Митин А.С. (решение единственного участника от 30.11.2017);
- представитель ООО "Строймонтаж" - Шаталова М.Н. (доверенность от 27.11.2017).
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2018 заявка ООО "Строймонтаж" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, приняла решение о несоответствии участника аукциона, и поданной им заявки требованиям, установленным пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и оговоренным в п. 9.2.3 части 9 документации об аукционе.
ООО "Строймонтаж" считает, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации, и аукционной комиссией принято незаконное решение о несоответствии заявки ООО "Строймонтаж".
По мнению подателя жалобы протокол подведения итогов электронного аукциона не соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того податель жалобы считает, что вторая часть заявки победителя электронного аукциона не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Строймонтаж".
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно пункту 9.2.3 аукционной документации требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе): установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Приложением N 1 к Постановлению N 99 установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в том числе: копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 9.2.10 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки - установлены, а именно:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в пункте 3.2 настоящей документации.
Частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402 "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В составе второй части заявки ООО "Строймонтаж" содержались документы подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям к участникам закупки, в том числе:
- копии договора подряда;
- копии актов КС-2;
- копии актов КС-3;
- копии акта приемки законченного строительством объекта КС-11;
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 02.12.2015.
Представленный ООО "Строймонтаж" акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 в нарушение требований Закона о контрактной системе и Закона о бухгалтерском учете не содержит:
- дату составления (по установленной КС-11 форме акта, принятой сторонами договора как обязательного документа, подтверждающего приемку законченного строительством объекта;
- приложение, предусмотренное пунктом 14 акта КС-11 являющееся неотъемлемой его частью;
- в пункте 5 акта КС-11 отсутствует указание на организацию представившую, исходные данные для проектирования;
- величина денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения (в пункте 13 акта КС-11 отсутствует сумма стоимости принимаемых основных фондов).
В связи с несоответствием акта приемки законченного строительством объекта КС-11 требованиям части 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, данный документ не может быть учтен в качестве подтверждения опыта.
Следовательно вторая часть заявки ООО "Строймонтаж" не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом Аукционной комиссией не нарушены требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Строймонтаж" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Красноярского УФАС России
Решила:
признать жалобу ООО "Строймонтаж" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 февраля 2018 г. N 112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018