Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лабкор" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 12540/17 "Поставка реагентов для гематологических анализаторов ХТ4000i (закрытая система) для нужд КГКУЗ "Красноярский краевой центр крови N1" за счет средств краевого бюджета в 2018 году субъектами малого предпринимательства" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 05.02.2018 поступила жалоба ООО "Лабкор" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117011173.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), государственного заказчика - КГКУЗ "Красноярский краевой центр крови N1" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представители подателя жалобы Резвицкая И.В. (доверенность N 002 от 02.02.2018, удостоверение личности), Путинцева Н.А. (доверенность N 003 от 05.02.2018, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Штеле А.П. (доверенность N 2 от 29.12.2017, удостоверение личности);
- представители заказчика и аукционной комиссии Максимова А.В. (доверенность N 6 от 08.02.2018, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2018, удостоверение личности), Ломовой Е.Н. (доверенность N 5 от 08.02.2018, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2018, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что от оператора электронной площадки податель жалобы получил уведомление о принятии аукционной комиссией решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно: в связи с тем, что невозможно отступить от рекомендаций производителя анализаторов XT-4000i, указанных в руководстве по эксплуатации анализатора XT-4000i, информационном письме от 27.10.2009 от компании SysmexEuropeGmbH, а также информационном письме от ООО "СисмексРус" N 3432 от 01.02.2016, то заявка, в которой предложены реагенты (Производитель Диагон Кфт., Венгрия), не одобренные производителем для использования на данных анализаторах, подлежит отклонению. Также по позиции N 1 в аукционной документации установлено: фасовка: флаконы, объемом одного флакона 50 мл, участник в составе заявки указывает: фасовка: флаконы, объемом одного флакона 100 мл.
Податель жалобы считает указанное решение незаконным, поскольку анализатор Sysmex XT-4000i является "открытой" системой, следовательно, имеет возможность использовать реагенты различных производителей. По мнению подателя жалобы, из руководства по эксплуатации анализатора XT-4000i следует, что реагенты производства Sysmex должны работать только в анализаторах Sysmex, но анализаторы Sysmex не обязаны работать только на реагентах производства Sysmex.
Реагенты производства Диагон Кфт. (Венгрия) имеют регистрационное удостоверение, а также их производитель гарантирует соответствие их предназначения для работы на анализаторах Sysmex XT-4000i. По сведениям подателя жалобы, фактов, подтверждающих невозможность применения реагентов производства компании "Диагон Кфт." (Венгрия) для гематологических анализаторов Sysmex у аукционной комиссии не имелось.
Также податель жалобы отмечает, что в заявке им было предложено по позиции N1 "Фасовка: флаконы, объемом одного флакона 100 мл. В упаковке 1 флакон*" с учетом условия описания объекта закупки о допустимости пересчета количества. При этом в заявке предложено то же количество (30 упаковок), что и в описании объекта закупки.
От аукционной комиссии, заказчика поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией, исходя из положений аукционной документации, было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем аукционная комиссия, заказчик ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для гематологических анализаторов ХТ4000i (закрытая система) для нужд заказчика за счет средств краевого бюджета в 2018 году субъектами малого предпринимательства (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 09.01.2018 N0119200000117011173).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что пунктом 5.4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
В таблице "Требования, предъявляемые к объекту закупки" раздела "Описание объекта закупки", являющегося Приложением N2 к разделу "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации (далее - Описание объекта закупки), были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики депротеинизатора, реагентов лизирующих, дилюента универсального, красителей флуоресцентных. В частности по позиции N1 Описания объекта закупки заказчиком были предусмотрены следующие характеристики необходимого к поставке депротеинизатора: "Назначение: предотвращение микробного роста в анализаторе - промывка прибора при выключении. Окисление белков микроорганизмов, детергент. Химический состав: (гипохлорит натрия (концентрация активного хлора - 5%). Фасовка: флаконы, объемом одного флакона 50 мл. В упаковке 1 флакон*.".
При этом в Описании объекта закупки участникам закупки было сообщено о том, что сноска "*" означает, что допускается пересчет количества товара в упаковке при условии сохранения целостности упаковки и предложение участником товара в количестве, не меньшим установленного документацией.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Описания объекта, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить конкретный показатель объема одного флакона предлагаемого к поставке депротеинизатора, соответствующий значению, установленному документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара.
Комиссия отмечает, что, исходя из места расположения сноски "*", которая была использована при формулировании показателя "В упаковке 1 флакон" в позиции N 1 Описания объекта закупки, такая сноска не имеет непосредственной смысловой взаимосвязи со значением показателя объема одного флакона депротеинизатора, поскольку такая сноска не была расположена в непосредственной смысловой взаимосвязи со значением такого показателя, следовательно, значение показателя объема одного флакона "50 мл" не было сопровождено сноской "*", позволяющей пересчет количества товара в упаковке при условии сохранения целостности упаковки и предложение участником закупки товара в количестве, не меньшим установленного документацией, в связи с чем такое значение показателя являлось неизменным.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N3), Комиссия установила, что указанным участником закупки был предложен к поставке депротеинизатор, имеющий, в том числе, следующие показатели: "Фасовка: флаконы, объемом одного флакона 100 мл. В упаковке 1 флакон*".
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения Описания объекта закупки, пункта 5.4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствующая требованиям вышеуказанных положений аукционной документации, а именно: по позиции N 1 подателем жалобы был предложен показатель объема одного флакона депротеинизатора 100 мл, что не соответствует потребности заказчика, изложенной в позиции N1 Описания объекта закупки в части необходимости поставки депротеинизатора, имеющего фасовку: флаконы, объемом одного флакона 50 мл.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N3), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений Описания объекта закупки было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку по позиции N 1 подателем жалобы был предложен показатель объема одного флакона депротеинизатора 100 мл, что не соответствует потребности заказчика, изложенной в позиции N1 Описания объекта закупки в части необходимости поставки депротеинизатора, имеющего фасовку: флаконы, объемом одного флакона 50 мл.
Одновременно с вышеизложенным, анализ протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2018 показал Комиссии, что наравне с вышеизложенным фактическим основанием для отказа подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе в указанном протоколе в отношении заявки N3 аукционной комиссией принято решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по следующей причине:
"В соответствие с руководством по эксплуатации анализаторов XT-4000i имеющихся у заказчика Пунктом 2.1 "Условия эксплуатации" руководства по эксплуатации анализатора XT-4000i, предусмотрено: "Используйте только реагенты и промывные растворы, перечисленные в данном руководстве"; Главой 4 руководства по эксплуатации анализатора XT-4000i "Реагенты" производителем данных гематологических анализаторов - СисмексКропорейшен (SysmexCorporation, Япония) установлен список реагентов, которые необходимо использовать на анализаторах XT-4000i, чтобы результаты анализа были корректными и достоверными.
В соответствие с информационным письмом от 27.10.2009 от компании SysmexEuropeGmbH, а также информационным письмом от ООО "СисмексРус" N 3432 от 01.02.2016, при использовании на анализаторах Sysmex реагентов других производителей возможна: поломка анализаторов, получение недостоверного или ложного результата, сокращение срока службы анализаторов, искажение результатов как внутрилабораторного, так и внешнего контроля качества, прекращение гарантийных обязательств по обслуживанию анализаторов.
Данные реагенты закупаются для нужд клинико-диагностической лаборатории, для которой принципиально важным является выдача достоверных результатов анализа и корректная работа анализаторов, имеющихся в наличии в лаборатории. Из документов, перечисленных выше, следует, что не существует эквивалентов реагентов, кроме перечисленных в руководстве по эксплуатации анализаторов, при использовании которых было бы гарантировано получение достоверных результатов. Искажение результатов гематологических исследований в Службе крови ведет к необоснованному отводу донора (или же допуску к донации лиц, которых следует отвести по клиническим показаниям), а так же может привести к причинению вреда жизни и здоровья как доноров, так и реципиентов.
В связи, с чем невозможно отступить от рекомендаций производителя, указанных в вышеперечисленных документах, и применять реагенты, не одобренные производителем для использования на данных анализаторах, а именно указанные в первой части заявки N 1 (Производитель Диагон Кфт., Венгрия), соответственно данная заявка подлежит отклонению".
Комиссия отмечает, что вышеуказанное фактическое основание для отказа подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по своему существу не основано на фактических положениях аукционной документации, в то время как статья 67 Закона о контрактной системе предписывает аукционной комиссии производить процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе именно на положениях аукционной документации, в состав которой не входят информационное письмо от 27.10.2009 от компании SysmexEuropeGmbH, информационное письмо от ООО "СисмексРус" N 3432 от 01.02.2016, руководство по эксплуатации гематологических анализаторов Sysmex XT-4000i.
Вместе с этим, указанные действия аукционной комиссии не привели к принятию ею неправомерного решения в отношении первой части заявки подателя жалобы, поскольку аукционной комиссией с учетом положений Описания объекта закупки было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, вследствие предложения подателем жалобы по позиции N 1 показателя объема одного флакона депротеинизатора, который не соответствует потребности заказчика в части необходимости поставки депротеинизатора, имеющего фасовку: флаконы, объемом одного флакона 50 мл.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии по отказу подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Лабкор" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 февраля 2018 г. N 117
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018