Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Суслова Сергея Владимировича на действия аукционной комиссии при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Клиническая больница N 51 Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик) электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Суслова С.В. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе и определении его победителя.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы от заказчика поступили пояснения и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно допущены участники электронного аукциона и выбран его победитель. Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчиком установлены положения документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
В адрес Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Все товары, включенные в электронный аукцион, предназначены для использования в едином технологическом процессе - оказание медицинской помощи, наличие этих товаров установлено стандартом оказания медицинской помощи и должна получаться заказчиком одновременно. Также они являются товарами, находящимися в открытом обороте, поставка которых может осуществляться организациями, не имеющими специализированных лицензий, что не ограничивает число участников закупки.
Объектом указанного электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку, а не на изготовление объекта закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям аукционной документации и удовлетворяющий потребности заказчика.
Кроме того, при описании объекта закупки заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Таким образом, заказчиком, соблюдая принципы достижения результатов обеспечения нужд учреждения, в целях осуществления надлежащего использования медицинских изделий и обеспечения непрерывного процесса оказания медицинской помощи, сформировано Техническое задание в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, отвечающее потребностям Заказчика и не ограничивающее потенциальное число участников закупки.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
В связи с возникшей у заказчика потребностью им совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения".
Жалоба подана на стадии заключения контракта с победителем электронного аукциона, которым в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2018 N 0319100002617000450 является податель жалобы. Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 22.01.2018 09:00.
Порядок и сроки направления жалобы в контрольный орган в сфере закупок установлены главой 6 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Таким образом, рассмотрение довода подателя жалобы о наличии, по его мнению, в действиях заказчика при составлении аукционной документации нарушений требований законодательства о контрактной системе, Комиссией не осуществлялось, поскольку подателем жалобы был пропущен срок, установленный частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предоставлена возможность любому участнику электронного аукциона, получившему аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Податель жалобы, перед подачей заявки на участие в электронном аукционе, был ознакомлен с положениями документации о рассматриваемом аукционе, в том числе с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки.
Податель жалобы не воспользовался правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, за разъяснениями к заказчику не обращался, что свидетельствует о том, что ему были в полном объеме понятны требования аукционной документации, в том числе, требования инструкции по заполнению заявки в их смысловой взаимосвязи с показателями характеристик необходимых товаров, включенных в описание объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок и допущено к участию в электронном аукционе 6 участников закупки, в том числе податель жалобы.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия проводит проверку заявки на участие в электронном аукционе на соответствие только тем требованиям, которые установлены документацией о проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе не установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0319100002617000450 от 29.01.2018 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок и приняты решения о соответствии всех участников электронного аукциона требованиям документации, в том числе подателя жалобы.
В ходе работы аукционной комиссии заявка подателя жалобы была рассмотрена и допущена к участию в электронном аукционе, кроме того, победителем электронного аукциона определен податель жалобы, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, проанализировав положения документации о проведении электронного аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2018, протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемых действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы Индивидуального предпринимателя Суслова С.В., проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу Индивидуального предпринимателя Суслова С.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 февраля 2018 г. N 128
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018