Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Корона" на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБУ "Спортивный комплекс "Кайеркан", г. Норильск, район Кайеркан, ул. Надеждинская, д. 5 ("Ледовый Дворец спорта")" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Корона" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Существо жалобы: установление положений документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
До рассмотрения жалобы от заказчика поступили пояснения и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчик вводит участников электронного аукциона в заблуждение путем установления в документации о проведении электронного аукциона неизменяемых показателей материальных ресурсов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом закупки, которые в силу инструкции по предоставлению сведений в заявке являются изменяемыми.
В адрес Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе документацию об электронном аукционе, которая должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение указанных требований заказчиком в документации о проведении электронного аукциона (приложение N 4 к разделу III аукционной документации) была опубликована инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 5 указанной инструкции при подаче участником заявки на участие в электронном аукционе не подлежат изменению фразы, показатели, значения, выделенные курсивом (например, "типа ВЗ-246 (или ВЗ-4)", сопровождающиеся фразой "значение показателей неизменяемое" или иной аналогичной по смыслу фразой (обозначения и фразы, указанные в данном предложении имеют приоритетное значение по отношению к остальным положениям настоящей инструкции).
Таким образом, жалоба не содержит обоснования невозможности формирования участником электронного аукциона предложения соответствующего потребности заказчика.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБУ "Спортивный комплекс "Кайеркан", г. Норильск, район Кайеркан, ул. Надеждинская, д. 5 ("Ледовый Дворец спорта")".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что пунктом 4.2.1 аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 4.3 аукционной документации установлена - "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (приложение N 4 к разделу III аукционной документации) (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 5 Инструкции предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "товар должен соответствовать", "может", "допускается", "должен быть" и др. допускающими разночтения или двусмысленное толкование. Не подлежат изменению фразы, показатели, значения, выделенные курсивом (например, "типа ВЗ-246 (или ВЗ-4)"), сопровождающиеся фразой "значение показателей неизменяемое" или иной аналогичной по смыслу фразой (обозначения и фразы, указанные в данном предложении имеют приоритетное значение по отношению к остальным положениям Инструкции).
Приложением N 2 к разделу III аукционной документации установлены требования к материальным ресурсам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона, в том числе "неизменяемые показатели".
В соответствии с пунктом 18 Инструкции показатели и их значения, которые являются неизменными, в таком же виде должны быть указаны в заявке.
Следовательно, из положений Инструкции, заявка на участие в электронном аукционе в части указания "неизменяемых показателей" должна содержать такие значения показателей в неизменном виде.
Таким образом, заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе при установлении неизменяемых значений показателей в документации об электронном аукционе, поскольку это предусмотрено частью 2 статьи 33 Закона о закупках и установлено документацией об электронном аукционе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Корона" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 февраля 2018 г. N 142
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018