Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;
специалиста 1 разряда отдела КЗ;
в присутствии:
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ХБ-плюс" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок",
У С Т А Н О В И Л А:
02.02.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ХБ-плюс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку специальной одежды (реестровый номер извещения 0340200003317011885).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Считает, что указал в своей заявке конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в полном соответствии с техническим заданием, проектом контракта и документацией об аукционе. Ни в техническом задании, ни в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не было указаний о том, что по позиции 11 цвет жилета должен быть указан в ассортименте (флуоресцентный желтый, флуоресцентный оранжевый). Указывает на то, что им указан конкретный товар с конкретным цветом.
Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 08 февраля 2018 года.
Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. Заказчик, извещенный о дате месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, письменных пояснений по жалобе не представил.
Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией было установлено, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 11 (цвет: флуоресцентный желтый). Ссылается на п.1.4 инструкции по заполнению заявки документации об аукционе. Доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Представитель Уполномоченного учреждения в ходе заседания комиссии поддержал доводы возражений, изложенных письменно.
Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.12.2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - поставка специальной одежды (реестровый номер извещения 0340200003317011885). Начальная (максимальная) цена контракта 845320 (восемьсот сорок пять тысяч триста двадцать) рублей 70 коп. Заказчик - КОГП "Вятские автомобильные дороги".
В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае применения Заказчиком в техническом задании перечислений показателя через союз "и", знаки ",", ";" участник указывает все перечисленные значения показателя.
Согласно п.13 технической части (аукционного задания) Заказчику к поставке требуется товар "жилет сигнальный 3 класса защиты" со следующими характеристиками и показателями: ТР ТС 019/2011, в соответствии с ГОСТ 12.4.281-2014 Жилет специальный сигнальный повышенной видимости (3 класс защиты) предназначен для обеспечения видимости человека в дневное и ночное время. Жилет изготавливается из ткани оранжевого или лимонного (желтого) цвета. Жилет должен иметь две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса и полосы световозвращающего материала соединятся с верхней полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Жилет прямой, без боковых швов, с центральной застежкой на текстильную застежку. Жилет изготавливается из трикотажного полотна. На спине в верхней части по центру размещен логотип, контрастного цвета. Ткань: полиэфир - 100%. Цвет - флуоресцентный желтый, флуоресцентный оранжевый. Размерный ряд: Размер в диапазоне от 44/46* до 64/55*. Рост в диапазоне от 158/164* до 194/200* (* - неизменный показатель).
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003317011885-1 от 31.01.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "4" на основании п.1 ч.4 ст.67, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 11 (цвет: флуоресцентный желтый).
Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с порядковым номером "4", Комиссия Кировского УФАС установила, что по позиции 11 участник закупки предложил к поставке товар "жилет сигнальный 3 класса защиты" с показателем: цвет флуоресцентный оранжевый.
Таким образом, учитывая инструкцию по заполнению заявки, характеристика "цвет флуоресцентный оранжевый" не соответствует требованиям документации о закупке.
Поэтому участник закупки с порядковым номером заявки "4" нарушил требования документации об аукционе, в связи с чем, его заявка отклонена правомерно. Довод заявителя является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ 12.4.281-2014 "Одежда специальная повышенной видимости" (далее здесь - ГОСТ) цветовые характеристики фонового материала должны соответствовать одной из пар допустимых координат цветности в соответствии с таблицей 2. Коэффициент яркости должен превышать минимальное значение, указанное в таблице 2. В таблице 2 "Цветовые характеристики фоновых материалов" приведены следующие цвета: желтый флуоресцентный; оранжевый флуоресцентный; красный флуоресцентный. Иных цветов ГОСТ не содержит.
Использование Заказчиком при описании товара по позиции 11 "жилет сигнальный 3 класса защиты" показателя "жилет изготавливается из ткани оранжевого или лимонного (желтого) цвета" не соответствует ГОСТ, так как указанные цвета в нем отсутствуют.
Кроме того, с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе характеристика "жилет изготавливается из ткани оранжевого или лимонного (желтого) цвета" требует выбор участником одного из них, при этом характеристика "цвет - флуоресцентный желтый, флуоресцентный оранжевый" такого выбора не предоставляет, что вводит в заблуждение участников закупки относительно правильности заполнения заявки.
Таким образом, Заказчиком при описании характеристик товара по позиции 11 допущены нарушения п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.01.2018 г. N0340200003317011885-1 на участие в аукционе подано 11 заявок, из которых 8 признаны несоответствующими документации об аукционе, при этом 4 из них (с порядковыми номерами "1", "3", "4", "5") по одному и тому же основанию - не указан конкретный показатель "цвет флуоресцентный желтый".
Учитывая допущенные Заказчиком нарушения заявки таких участников (с порядковыми номерами "1", "3", "4", "5"), при отсутствии иного несоответствия, должны быть признаны соответствующими требованиям технической части (аукционного задания).
Принимая во внимание, что предписание об устранении нарушений, допущенных Заказчиком, выдано при рассмотрении жалобы N37/03-18-з, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ХБ-плюс" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку специальной одежды (реестровый номер извещения 0340200003317011885).
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - КОГП "Вятские автомобильные дороги" нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 февраля 2018 г. N 40/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018