Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_>. - специалиста 1 разряда ОКЗ Кировского УФАС России;
<_>- ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<_>. - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
рассмотрев жалобу ОАО "Красфарма",
У С Т А Н О В И Л А:
06.02.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ОАО "Красфарма" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) (номер извещения 0340200003317011357). Заказчик - КОГБУЗ "Омутнинская центральная районная больница".
Заявитель считает, что вторая часть его заявки была необоснованно отклонена комиссией Уполномоченного органа по причине отсутствия документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата (сертификат формы СТ-1 (п.8.2 Информационной карты).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 12.02.2018 г.
Заявитель, Заказчик, извещенные о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Представитель Уполномоченного учреждения отметил, что срок действия сертификата, представленного в составе заявки Заявителя, истек на момент рассмотрения заявок (действителен до 29.01.2018 г.), в связи с чем данная заявка подлежала отклонению. Отмечено, что аукционная комиссия вправе отклонить заявку до момента выявления победителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Уполномоченного органа, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
27.12.2017 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение N0340200003317011357 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Цефотаксим). Начальная (максимальная) цена контракта - 543 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 19.01.2018 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.01.2018 года. Дата проведения электронного аукциона - 29.01.2018 года.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Информационной картой электронного аукциона установлено (п.8.2), что во второй части заявки участник аукциона предоставляет, в том числе, сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (Соглашение СНГот 20.11.2009 г.).
Согласно п. 1 Постановления Правительства N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п.2 Постановления Правительства N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Как отмечено письмом Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в п.5-6 "Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016) "5. участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2018 N0340200003317011357-3 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения признала заявку ОАО "Красфарма" N4 несоответствующей по причине истечения срока действия сертификата СТ-1 (п.2 Постановления Правительства N 1289).
Комиссией Кировского УФАС России установлено, что на участие в закупке подано более 2 заявок, предлагающих к поставке товар различных производителей, расположенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и содержащих сертификаты СТ-1, действительные по сроку. В составе заявки N4 представлен сертификат СТ-1, свидетельствующий об изготовлении лекарственного препарата на территории Российской Федерации. Вместе с тем, срок действия данного сертификата истек на дату подведения итогов электронного аукциона (действителен до 29.01.2018 г.). Таким образом, ввиду истечения срока действия данного сертификата он не может свидетельствовать о подтверждении страны происхождения товара. Действия комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки N4 правомерны. Жалоба Заявителя необоснованна.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ОАО "Красфарма" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (номер извещения 0340200003317011357).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12 февраля 2018 г. N 45/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018