Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей: от уполномоченного учреждения Баженовой О.В., от заказчика - Родионовой Е.Н., в отсутствии представителе от заказчика уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу - ООО "ДВ-Упак Сервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка ящиков из гофрированного картона" (извещение N 0361200015017007820) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона.
По мнению Общества жалобы Аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно отклонила заявку Заявителя, при условии, что последний заполнил свою заявку в полном соответствии с аукционной документацией.
Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика не согласились с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом не нарушала положения Закона о контрактной системе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
15.12.2017 16:12 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе аукционная документация.
Объектом закупки является поставка ящиков из гофрированного картона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 N0361200015017007820-1, по окончании срока подачи заявок подано 6 заявок с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Заявки с порядковыми номерами 1, 2 отклонены.
Заявка Заявителя N1 отклонена па основании непредставления информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно участником не указаны конкретные показатели к сроку годности и количеству ящиков в пачке стянутой стрип-лентой.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе также указано, что документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе гласит, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 указанного закона, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В п. 14 Информационной карты аукционной документации установлено требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной.
Согласно п. 3 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации участник закупки должен руководствоваться следующим правилом: "Если в "Описании объекта закупки" значение показателя технического или функционального параметра содержит слова: "от_", "до...", "от_до_", "не менее", "не более", "не менее _не более_", "не ниже", "не выше", "не ранее", "не позже", "в пределах", "либо", знаки: "", "+/-", то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов: "от_.", "до...", "от_.до_", "не менее", "не более", "не менее _ не более_", "не ниже", "не выше", "не ранее", "не позже", "в пределах", "либо", без знаков "
","+/-".
Согласно устным пояснениям представителя Уполномоченного органа, аукционная комиссия руководствовалась указанным положением инструкции при отклонении заявки Заявителя. Кроме того это следует из протокола рассмотрения первых частей заявок.
В разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации, помимо основных характеристик и показателей к ящики из гофрированного картона также установлены требования к Сроку годности, а именно не менее 6 месяцев со дня поставки и к упаковке: без упаковки, пачки - не менее 20 шт. ящиков из гофрированного картона, стянутые стрип-лентой.
В ходе анализа заявки Общества установлено, что количественные показатели к сроку годности и количеству штук ящиков в пачке стянутой стрип-лентой сопровождались словами "не менее".
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, наличие слов "не менее" явилось для Аукционной комиссии основанием отклонить заявку Общества.
Однако Комиссия не может согласиться с действиями Аукционной комиссии как соответствующими Закону о контрактной системе, в виду следующего.
Принимая во внимание правилам описания объекта закупки, указанные в ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссия не усматривает показатели к сроку годности и количеству штук ящиков в пачке стянутой стрип-лентой как показатели, отражающие функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
Также указанные показатели, не могут подпадать под правила п. 3 Инструкции по заполнению заявки: "если значение показателя технического или функционального параметра сопровождается словом "не менее", участник закупки указывает конкретный (точный) параметр без слова "не менее".
При таких обстоятельствах применимо правило той же инструкции по заполнению заявки, которое содержится в 5 абзаце, а именно "в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными".
Кроме того Аукционная комиссия формально подошла к рассмотрению заявки Общества, не оценив в полно мере положения аукционной документации и не соотнесла их с заявкой Обществ.
Несмотря на наличие слов "не менее" в заявке Заявителя, он полностью отвечать потребностям заказчика, так как показатели его заявки не ухудшают установленные в документации требования к сроку годности и количеству штук ящиков в пачке стянутой стрип-лентой.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что жалоба Заявителя признается обоснованной, а Аукционная комиссия, нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу - ООО "ДВ-Упак Сервис" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка ящиков из гофрированного картона" (извещение N 0361200015017007820) - обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" и Заказчику - Государственному унитарному сельскохозяйственному предприятию "Птицефабрика "Островная" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
Н.А. Казанов
С.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 февраля 2018 г. N 16/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018