Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии сторон:
от заявителя - не явился;
от заказчика - не явился;
от уполномоченного органа - Самсоновой А.А., доверенность от 31.10.2017 NД07-0209;
рассмотрев жалобу ООО "Седьмой Сезон" (далее - Общество, Заявитель) на действия конкурсной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения (далее - конкурсная комиссия, уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ по объекту: "Строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры для перспективного жилищного строительства" (извещение N 0161300000117001599) (далее - конкурс)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии, по мнению которого заявка общества отклонена неправомерно, так как в заявке приложены дипломы об образовании указанных специалистов, которые подтверждают изложенные в Форме N 7 данные.
Уведомлением-требованием от 06.02.2018 N 08-377 рассмотрение жалобы по существу назначено на 12.02.2018 15 часов 00 минут.
В назначенное время Общество на заседание Комиссии не явилось, явкой своего представителя не обеспечило, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещено надлежащим образом.
До рассмотрения жалобы по существу от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии представила запрашиваемые документы, а также письменные возражения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.
25.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, в том числе конкурсная документация, утвержденная Заказчиком.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 18.01.2018 NПВК1 подано 7 (семь) заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.01.2018 N ПРО1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно - "Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям пункта 11.7 раздела I "Общие условия проведения конкурса", Форме N 7 конкурсной документации )часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе указано, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Содержание конкурсной документации предусматривает Раздел III, который носит название "Формы документов, предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе" и включает подраздел 3.7 Квалификация трудовых ресурсов (Форма N7).
Пункт 15 Раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса" согласуется с частями 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, согласно которому заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Так, в пункте 11 Раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса" указано, что заявка на участие в конкурсе предоставляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Сведения могут быть впечатаны в формы; допускается заполнять формы от руки печатными буквами синими, черными или фиолетовыми чернилами.
Вместе с тем, в вышеуказанном пункте предусмотрено, что участник закупки несет ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в документах, входящей в состав заявки на участие в конкурсе, а также сведения, которые содержатся в заявках участников конкурса, не должны допускать двусмысленных толкований.
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией установлено, что Форма N 7 "Квалификация трудовых ресурсов" и копии дипломов об образовании, допускают двусмысленное толкование, а именно, участник конкурса представил информацию в Форме N 7 "Квалификация трудовых ресурсов" не соответствующую информации, указанной в представленных дипломах об образовании".
Так в заявке (Форма N 7) указана информация о специальности и квалификации в соответствии с базовым (и дополнительным) образованием инженерно-технических работников:
- Кравченко Анастасия Сергеевна - архитектор по специальности "Дизайн архитектурной среды".
Однако в дипломе об образовании данного работника указана информация - бакалавр по направлению подготовки "Дизайн архитектурной среды"
Таким образом, исходя из вышесказанного, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что заявка Заявителя допускает двусмысленное толкование, в связи с чем, решила признать довод общества о неправомерном отклонении заявки - необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Седьмой Сезон" на действия конкурсной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения при проведении открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ по объекту: "Строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры для перспективного жилищного строительства" (извещение N 0161300000117001599) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 февраля 2018 г. N 17/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018